Обоснование замысла исследования.
Как показал теоретический анализ, эффективный специалист обладает характерными качествами, которые во многом обуславливают продуктивность профессиональной деятельности психолога. Все это требует эмпирической проверки. На основе качеств, присущих эффективному специалисту и дальнейшей их интеграции, строится модель желательных черт профессионала, полученных эвристическим путем, и, таким образом обобщаются критерии оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога.
Цели, гипотезы и задачи исследования.
В нашем эмпирическом исследовании поставлены две цели:
Сравнить представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. Шолохова и независимых экспертов – продуктивно работающих психологов о качествах, которые определяют уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога.
Гипотеза 1: Представления студентов первого курса,
пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и независимых экспертов будут отличаться в виду различного, профессионального психологического опыта.
Гипотеза 2: Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта могут быть выявлены посредством анализа специально разработанных анкет, на которые отвечали продуктивно работающие психологи, студенты первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова, а также студенты пятого курса данного университета.
Исходя из целей исследования были поставлены следующие задачи:
Составить анкету
Опробовать валидность анкеты
Подобрать группы респондентов
Провести исследование
Осуществить сравнительный анализ результатов исследования (абсолютное ранжирование и ранжирование внутри каждой группы)
Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога
Реализация поставленных задач и проверка выдвинутых гипотез исследования осуществлялись с помощью методов:
анкетирования
метода экспертных оценок, где независимыми экспертами выступают практикующие психологи, которые отвечают на вопросы анкеты
беседы
интервью
Рекомендуем к прочтению:
Стили отношений в семье
Частота возникновения и характер поведения подростков в конфликте с родителями связаны с существующим в семье типом родительского отношения: типы отношений, основанные на утверждении силы и лишении ребенка любви, чаще провоцирует подростк ...
Малые группы в социальной психологии. Признаки, характеристики и
классификации малых групп в социальной психологии
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или м ...
Проблемы изучения одаренных детей в современных
работах, посвящённых социальной психологии малых групп
Одаренность
- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена ...