Введение
Актуальностью данной работы является необходимость повышения конкурентоспособности выпускников профтехучилищ на рынке труда в период послекризисных преобразований общества, поиск новых путей совершенствования процесса формирования воспитания и обучения на основе базовой профессиональной подготовки и применение наиболее апробированных педагогических приемов, позволяющих направленно воздействовать на улучшение профессиональных компетенций обучающихся УНПО.
Юношам, окончившим училища, предстоит пройти службу в Вооруженных Силах России. Военная служба предъявляет высокие, а подчас и чрезвычайно высокие требования к способностям военнослужащих. Деятельность личного состава воинских подразделений непосредственно связана с высоким уровнем гражданской и профессиональной ответственности: марш-броски, переходы с грузом по пересеченной местности, преодоление всевозможных препятствий, обслуживание разнообразной военной техники, тяжелые саперные работы и другие виды учебно-боевой деятельности, зачастую осуществляемые в неблагоприятных условиях.
Практика профессионального обучения и воспитания свидетельствует о недостаточном развитии у значительного числа выпускников школ, поступивших в училище, ответственности и самостоятельности в принятии решений. Такое положение в большой степени обусловлено несовершенством системы современного обучения и воспитания, отсутствием специальных методик развития компетенции ответственности как профессионально значимой способности на уроках общеобразовательных и специальных предметов.
Сформировать ответственность обучающихся как профессионально значимое качество более эффективно можно только при помощи регулярной, целенаправленной поэтапной системе обучения, используя для этого специальные методы, формирующие это качество на уровне профессиональной компетенции.
Это обусловило выбор темы квалификационной работы «Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности».
Основная идея заключается в том, чтобы подготовить новое поколение работников, способных адаптироваться к динамическому производству, легко переходить от одного вида труда к другому, обладающих способностями, необходимыми для широкого круга профессий.
Целью квалификационной работы является поэтапное формирование у экспериментальной группы обучающихся категории ответственности на общеобразовательных предметов и в внеурочных занятиях.
Задачи:
- изучить научно-педагогическую и специальную литературу по развитию и совершенствованию ответственности обучающихся;
- разработать структуру общеобразовательного урока с применением методик, направленных на формирования компетенции ответственности;
- отобрать и использовать на уроках эффективные методы и средства развития ответственности;
- апробировать методику развития профессиональной ответственности в процессе обучения;
- провести тестирование сформированного уровня ответственности, проанализировать результаты и сделать выводы.
Рекомендуем к прочтению:
Личностные факторы
На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в к ...
Организация и выбор методик
исследования
Объект исследования
: люди, находящиеся в состоянии гипотимии, страдающие аддективным поведением.
Предмет исследования
: уровень депрессии и степени угрозы суицида.
Гипотеза исследования
: уровень депрессивного состояния не всегда являе ...
Общее понятие о психике
Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, ...