ЗаключениеСтраница 2
В дальнейшем были выявлены индивидуально-психологические особенности представителей указанных типов ПОО (табл. 2).
Таблица 2
Индивидуально-психологические особенности обучающихся
Тип ПОО |
Средние значения по показателям индивидуально-психологических особенностей | ||||
Нейротизм |
Экстра- версия |
Открыто- сть опыту |
Друже-любие |
Добросовестность | |
ПОО 1 |
31,90* |
41,32 |
37,29 |
42,84 |
42,86* |
ПОО 2 |
24,75 |
42,65* |
35,68* |
44,19* |
44,47 |
ПОО 3 |
22,08* |
38,41* |
39,82* |
42,91 |
46,93* |
ПОО 4 |
32,98 |
39,48 |
38,43 |
39,17* |
42,92 |
Примечание: * - значимые различия в средних значениях (р<0,05).
По результатам однофакторного дисперсионного анализа и оценки значимости различий (по Т-критерию Стьюдента) установлено, что работники, характеризующиеся «исполнительским» и «сознательным» типами ответственного отношения, отличаются более высокой добросовестностью, эмоциональной устойчивостью, в сочетании с пониженными экстраверсией и дружелюбием. Работники с «формальным» и «редуцированным» типами отношения, напротив, обладают повышенной общительностью, также у них отмечены признаки снижения эмоциональной устойчивости и меньшие добросовестность и дисциплинированность.
Рекомендуем к прочтению:
Концепция мотивации достижения в современной психологии
Мотивация достижения - одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудачи [24, с. 312].
В работах Д. Мак - Клелланда, Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена, Х.Д. Шмальта представ ...
Выводы
По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что на лидерские качества военнослужащего влияют определенные свойства личности. Так мы выявили, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют так ...
Основные положения об описании мимических жестов
(а) для анализа семантического содержания эмоций и выражений лица нельзя использовать семантические ярлыки типа «жест радости», «удивление» и т.п. Описание смысла должно носить пропозиционный характер;
(б) чтобы правильно определить смыс ...