Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

Итак, для большинства подростков первая проба дурманящих веществ остается единичным случайным эпизодом. Но часть из них становится на путь систематического употребления психоактивных веществ. Подобное приобщение связано с рядом обстоятельств, среди которых важнейшее место занимает неправильное распространение информации о наркомании и токсикомании.

Различные источники оказывают на подростков неоднозначное влияние. После проведенных исследований оказалось, что школьники 10–12 лет, например, под влиянием фильмов, где приводится яркое описание жизни наркоманов, начинают играть в “наркоманов”. У подростков 13–17 лет складываются ложные представления о престижности наркомании. По данным опросов, интерес к проблеме может активизироваться и после чтения сенсационных статей в печати. При этом следует отметить, что профилактическая работа взрослых, не являющихся специалистами и глубоко не понимающих проблему наркомании, зачастую строится по принципу нудных нравоучительных нотаций и запугивания. Об эффективности такой профилактики говорить сложно. А параллельно идет другая “работа”: школьники обсуждают проблему в своем кругу, где есть “знатоки”.

В результате опросов получилась следующая картина: вне зависимости от пола и возраста подростков главной причиной отказа оказалось не опасение за здоровье, а невозможность дальнейшего приобретения наркотических веществ.

И напоследок. Школьники, не задумываясь, повторяют за взрослыми: “один раз попробуешь – привыкнешь”, “наркотики – белая смерть” и другие подобные изречения, а в провоцирующей ситуации они не прочь проверить на опыте истинность подобных выводов.

По последним данным 32% подростков прибегают к наркотикам как к способам избегания стрессов или приобретения уверенности.

28% подростков впервые пробуют наркотики (без особого на то желания) под воздействием авторитетных для них лиц, т. е. в результате стороннего внушения.

39,5% подростков пробуют наркотики из любопытства.

Конечно, экономический кризис, социальная среда, проблемные семьи, дурная компания; педагогическая запущенность и т. д. – все это очень сильные обстоятельства, которые одними психолого–педагогическими воздействиями исправить нельзя.

Однако, отрадно отметить, что в процессе проводимых исследований нам не так уж редко встречались нормальные, психологически сбалансированные молодые люди, которые однозначно отрицательно относились к наркотикам, несмотря на то, что выросли и сформировались в центрах схождения всех самых негативных условий и факторов риска.

[1] Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 - 72с.

[2] Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 - 72с.

[3] Фрейд А. Психология "Я". М., 1993.

[4] Горьковская И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психол. журнал. 1994. №2. С.57-65.

[5] Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. Самара, 1996.

[6] Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991.-304с.

[7] Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 - 72с.

[8] Райский Б.Ф. Условия и причины возникновения и развития отклонений в поведении детей и подростков. Волгоград: ВГПИ, 1998. - 88с.

[9] Райский Б.Ф. Условия и причины возникновения и развития отклонений в поведении детей и подростков. Волгоград: ВГПИ, 1998. - 88с.

[10] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. - 319 с

[11] Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 - 72с.

[12] Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Проблемы профилактики наркомании в подростковом возрасте. Пути решения. В сборнике "Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде. М.2000.

[13] Райский Б.Ф. Условия и причины возникновения и развития отклонений в поведении детей и подростков. Волгоград: ВГПИ, 1998. - 88с.

[14] Петровский А.В. Феномены субъективности в развитии личности.-Самара: Б. и 1997.-102С.

[15] Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Проблемы профилактики наркомании в подростковом возрасте. Пути решения. В сборнике "Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде. М.2000.

Рекомендуем к прочтению:

Конфликтные ситуации в педагогическом общении и способы их преодоления
В ходе педагогического общения в зависимости от поведения учителей и обучающихся могут возникать те иные ситуации. Часто в образовательных учреждениях разных типов наблюдаются конфликты между субъектами образования ...

Какие дополнительные методы исследования использовались в проведенном эксперименте? Для чего они применялись?
В проведенном эксперименте использовались дополнительные методы исследования: анкеты, тесты, беседа, интервью и метод экспертных оценок . После серии психологических тестов, анализа автобиографий и собеседования с профессором Зимбардо и ...

Роль общения в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
В процессе деятельности человеку приходится общаться с другими людьми. При этом люди обмениваются информацией, осуществляют неизбежное воздействие один на другого, проводят обучение, передачу опыта. Общение представляет собой необходимый ...