Введение
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Люди различаются по индивидуальным проявлениям (характеру и силе) тех или иных мотивов. У разных людей возможны разные иерархии мотивов.
Поведение человека в определённый момент времени мотивируется не любыми или не всеми возможными его мотивами, а тем из самых высоких мотивов в иерархии (т.е. из самых сильных), который при данных условиях ближе всех связан с перспективой достижения соответствующего целевого состояния или, наоборот, достижение которого поставлено под сомнение. Такой момент активируется, становится действенным.
От мотивации зависит, как и в каком направлении будут использованы различные функциональные способности. Мотивацией также объясняется выбор между различными возможными действиями, между различными вариантами восприятия и возможными содержаниями мышления; кроме того, ею объясняется интенсивность и упорство в осуществлении выбранного действия и достижении его результатов. Любая деятельность протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигать к намеченной цели. Всё это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая проходит более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к ней, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, чувство долга, ответственности и другие мотивы учения.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что данная тема очень актуальна и будет таковой всегда, так как учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогической психологии.
Объектом данной курсовой работы являются студенты разных специальностей.
Предмет – уровень мотивации стремления к избеганию неудачи у студентов.
Цель – изучить влияние на эффективность учебной деятельности стремление к избеганию неудачи у студентов.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме.
2) Изучить мотивы учебной деятельности студентов;
3) Выяснить влияет ли на эффективность учебной деятельности студента его стремление к избеганию неудачи.
Методика. Методика оценки стремления к избеганию неудачи.
Метод. Метод ранговой корреляции Спирмена.
Гипотеза. Эффективность учебной деятельности студентов определяется уровнем стремления к избеганию неудачи.
Рекомендуем к прочтению:
Профессиональная ответственность в контексте психологии отношений
В расширенной философско-психологической трактовке понятие ответственности характеризует отношение личности к обществу, в котором реализуются предъявляемые к ней требования в той мере, в какой это соответствует ее долгу. Если долг личност ...
Искусство общения как основа коммуникативной
культуры
Общение нельзя отнести к сложному и тем более слабо изученному процессу коммуникации. Все мы без особых затруднений общаемся между собой, влияем друг на друга, с детства владеем речевой деятельностью, как главным средством общения. И, тем ...
Гештальт психология
Гештальт психология - (нем. gestalt — целостная форма или структура) начала развиваться в Германии в начале XX столетия. Гештальт-терапия, основные идеи и методы которого разработал Ф.Перлз [34], основывается на способности психики к само ...