Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология семьи и брака

Материалы » Ролевые ожидания и притязания студентов в браке » Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология семьи и брака

Брак и семью с давних пор считают общественными формами, целью которых является регулирование отношений между людьми. Несмотря на близость понятий семьи и брака, следует отметить, что они не являются тождественными.

Брак относится к числу таких явлений интерес, к которым был всегда устойчивым и массовым, также он представляет собой начало и «ядро семьи». Являясь особым социальным институтом, брак это социально-регулируемая форма отношений между мужчиной и женщиной. При этом устанавливаются права и обязанности (как мужа, так и жены) по отношению друг к другу, к детям и быту. [8; 32]

Семья, как малая социальная группа и важнейшая форма организации личного быта, основана на супружеском союзе и родственных связях (в данном случае наблюдаются брачные отношения между мужем и женой, т.е. супругами).

Понимание семьи, как малой социальной группы подразумевает под собой её функционирование: общение между членами семьи, распределение власти, лидерства, полномочий, разрешение конфликтов и многое другое. Семья – это коллектив, где на одном полюсе – отношения любви/ принятия/ привязанности/ ожидания, а на другом – отношение ненависти/ отвержения/ зависимости и притязаний.

На протяжении последних десятилетий в итоге сложился супружеский тип семьи. Это прогрессивный тип семьи, где на первом плане выступает забота о развитии каждого из супругов (и детей! при их наличии) как автономной личности в системе межличностных, эмоциональных, материальных, духовных и интимных отношений. Цель воспитания детей уже не доминирует, это место заменяют ценности личностного роста и самореализации всех членов семьи, симметричность прав и обязанностей, уважение права выбора партнера. [3; 94]

Цель брака – организация совместной деятельности для наиболее полного удовлетворения материальных, духовных и сексуальных потребностей супругов, предполагающая объединение материальных, физических, духовных и сексуальных возможностей брачных партнеров. Для этого требуется сложнейшее согласование этих потребностей и интересов, которые ранее они удовлетворяли отдельно друг от друга. В браке проявляется сложнейшая сеть взаимной зависимости, начинаются процессы не только взаимного приспособления, взаимных уступок, но и многого другого.

Рекомендуем к прочтению:

Методолого – психодиагностический анализ и интерпретация результатов анкетирования по общему психологическому практикуму
Исходя из основных методологических положений по разработке и составлению анкет, в данной части работы, нами были составлены четыре психологических бланка анкет на различные темы. По всем разработанным нами анкетам было проведено эксперим ...

Коммуникационные барьеры – основные аспекты. Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой органи ...

Теоретический анализ проблемы детско-родительских отношений и их роль в развитии психосоматических заболеваний детей. Детско-родительские отношения: дефиниции, классификации, роль в развитии личност
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений "мать-ребенок"; типы ...