Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 1

Материалы » Ролевые ожидания и притязания студентов в браке » Анализ и интерпретация результатов исследования

Согласованность семейных ценностей характеризуется разностью баллов показателей шкалы семейных ценностей юношей и девушек. Чем меньше разность, тем больше согласованность представлений супругов о наиболее значимых сферах жизнедеятельности семьи.

В данном случае индивидуальные показатели шкалы семейных ценностей мужа и жены позволяют сделать следующее заключение: для данных юношей и девушек характерна определенная согласованность представлений о семейных ценностях, что полностью удовлетворяет и подтверждает содержание гипотезы. Несмотря на согласованность, существуют небольшие различия в установках на важнейшие сферы жизнедеятельности, при этом допустимая норма не превышается. Чтобы иметь полную картину о согласованности / несогласованности представлений имеет место рассмотреть каждую шкалу значимости отдельно.

1. Шкала значимости сексуальных отношений в супружестве. Было замечено, что значимость сферы интимно-сексуальных отношений сильно занижена испытуемыми, это достаточно характерно для молодых юношей и девушек, так как понимание ценности интимных отношений формируется в процессе совместной жизни, по мере достижения психосексуальной совместимости.

2. Шкала, отражающая установку на личностную идентификацию с брачным партнером. Молодые люди обоюдно считают, что наиболее значимой в семейной жизни является общность интересов, потребностей, представлений и жизненных ценностей. Можно предположить, что молодые люди ориентируются на так называемый «супружеский» тип семейной организации, в основе которого лежит ценностно-ориентационное единство брачных партнеров.

3. Шкала, измеряющая установку супруга (супруги) на реализацию хозяйственно-бытовой функции семьи. У молодых юношей и девушек в хозяйственно-бытовой сфере полностью совпадают ожидания и притязания. Это говорит о том, что партнеры не только ожидают друг от друга активного выполнения бытовых вопросов, но и сами готовы участвовать в организации семейного быта, используя при этом собственные умения и хозяйственно-бытовые навыки партнера.

4. Шкала, позволяющая судить об отношении к родительским обязанностям. В данной сфере у молодых людей выражены установки не только на активную позицию брачного партнера, но и на собственную активность и самостоятельность. Больший показатель значимости родительских функций наблюдается у молодых девушек, т.к. они считают родительство основной ценностью, концентрирующей вокруг себя жизнь семьи.

5. Шкала, отражающая установку жены (мужа) на значимость внешней социальной активности (профессиональной, общественной) для стабильности брачно-семейных отношений. Большая значимость в данной сфере отводится девушкам, они иллюстрируют выраженность собственных профессиональных потребностей, но также существует ориентация на то, что брачный партнер должен иметь серьезные профессиональные интересы пи играть активную, общественную роль. На основе сравнения можно смело сказать, что по сравнению с другими шкалами данная шкала имеет не такую большую значимость.

6. Шкала отражает установку супруга (супруги) на значимость эмоциональной терапевтической функции брака. В ходе проведенного исследования можно сделать выводы, что молодые девушки ориентируются на то, что их брачный партнер возьмет на себя роль эмоционального лидера семьи в вопросах коррекции психологического климата, оказания моральной и эмоциональной поддержки, создаст «психотерапевтическую атмосферу» в отношениях. При этом отрицается самостоятельное выполнение роли «семейного психотерапевта».

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Трактовка воображения в филосовской и социально-психологической литературе. Интерпретация воображения в философских концепциях
С древнейших времен воображение воспринималось как естественное качество человека, данное ему от природы, наряду с врожденными способностями видеть, слышат, наблюдать, размышлять и т.д. „Способность воображения как фундаментальная и всео ...

Детство и юность
В возрасте от 3 до 8 лет на ребенка оказывают влиянии дополнительные агенты социализации: учителя, лидеры скаутских организаций, воспитатели в летних лагерях, врачи, дантисты, новые приходящие няни. В это время не только растет количество ...

Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и чувств
В данном параграфе поставлена цель раскрыть такие понятия, как чувства, эмоции. Какой путь прошла эмоциональная сфера, как люди отличаются друг от друга эмоциональным развитием. Как выражаются эмоции, и в каких ситуациях это происходит. ...