Классификация психических изменений в старости и типов психологического
старенияСтраница 3
Довольно оригинальную трактовку дает А.Качкин, социолог из Ульяновска. Он разделяет пожилых людей по типам в зависимости от интересов, главенствующих в их жизни:
1. Семейный тип- нацелен только на семью, ее благополучие.
2. Одинокий тип. Наполненность жизни достигается главным образом за счет общения с самим собой, собственными воспоминаниями (возможен вариант одиночества вдвоем).
3. Творческий тип. Не обязательно должен заниматься художественным творчеством, этот тип может реализовать себя и на садовом участке.
4. Социальный тип-пенсионер- общественник, занятый общественно-полезными делами и мероприятиями.
5. Политический тип заполняет свою жизнь участием (активным или пассивным) в политической жизни.
6. Религиозный тип.
7. Угасающий тип. Человек, который так и не смог или не захотел компенсировать былую полноту жизни каким-то новым занятием, не нашел применения своим силам.
8. Больной тип.
Люди такой направленности заняты не столько поддержанием собственного здоровья, сколько наблюдением за протеканием своих болезней.
Многие старики становятся девиантами, т.е. людьми отклоняющегося поведения (пьяницы, бродяги, самоубийцы).
Рекомендуем к прочтению:
Голос
По человеческому голосу мы не только узнаём и распознаём человека в толпе или на большом расстоянии, когда не можем человека увидеть или разглядеть. Благодаря человеческому голосу в нашем сознании возникает образ конкретного человека или ...
Экспериментальное исследование особенностей развития коммуникативных
способностей детей дошкольного возраста. Цели и описание
методик исследования по проблеме
Наше исследование проходило в г.Черногорске, в МДОУ ЦРР – детский сад «Радуга», с сентября 2008 года по ноябрь 2008 года.
Целью работы является исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии.
В э ...
Сущность, виды и функции воображения
”Воображение – психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна; 3) в продуцировании обр ...