Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анатомические и физиологические основы эмоций
Страница 1

Материалы » Отличие эмоций человека от эмоций животного » Анатомические и физиологические основы эмоций

Различие человека и животного в строении головного мозга очень велико, так же как и в высшей нервной деятельности. Такие функции как речь и мышление есть только у человека, хотя многие ученые это уже сейчас начинают опровергать. Но вся суть не в том: огромная пропасть между умом человека и животного очевидна, но это не распространяется на область эмоций. Конечно же, это обнаруживается только при основных низших эмоциях - страх, гнев, радость и т.д. С чем же это связано? Если сравнивать мозг животного и человека, то мы увидим огромные различия в полушариях мозга, которые называют еще также неокортексом ("нео" - новая, "кортекс" - кора). Именно с этим объектом связана высшая нервная деятельность человека, поэтому мы здесь видим такие различия. А центры эмоций, и вообще они сами относятся к участкам старой коры, к ядрам, спрятанным в глубине головного мозга, к подкорковым образованиям, а они у человека и животных имеют сходство. Отсюда и сходство в низших эмоциях.

Кеннон предлагал свою теорию эмоций, в которой он утверждал, что эмоции возникают в результате деятельности таламуса. Именно сюда притекают разнообразные нервные импульсы и тут же формируются особые эмоциональные процессы. Опыты над таламусом показали, что одновременное раздражение некоторых участков гипоталамуса приводило к особым проявлениям поведения, характерным для той или иной эмоции. После этих опытов стали говорить, что гипоталамус - это участок головного мозга, в котором формируются все эмоции. Но на этом ученые не остановили своих исследований. Потом они обнаружили, что к эмоциям отношение также имеют и еще некоторые другие древние формации мозга. Установлено участие в эмоциональных реакциях гиппокампа и миндалины, базальных ганглиев - скорлупы, хвостатого ядра, бледного шара и ограды. Позднее выявили участие поясной извилины. В конце концов, была сформулирована теория о лимбической системе - совокупность структур головного мозга, принимающих участие в образовании эмоционально - мотивационного поведения. Согласно этой теории эмоции возникают в гиппокампе, оттуда направляются в гипоталамус, таламус и затем в поясную извилину - круг Пейпеца. С поясной извилины импульсы распространяются на другие участки коры больших полушарий. Поэтому любые психические процессы приобретают эмоциональную окраску.

После проведения многих опытов ученые задумались над вопросом: а то, что они наблюдают - это "истинные" или "ложные" эмоции? И он возник неслучайно. При опытах получались результаты очень кратковременные, они длились до тех пор, пока длилось электрическое раздражение. А в других случаях кошки и собаки очень хорошо показывали, что их эмоции вполне настоящие, оставляя на руках экспериментаторов укусы и царапины. После этого разработали новый метод исследования эмоций с помощью вживления электродов. И выяснили существование "центров удовольствия", но их локализацию было очень трудно определить, оказалось, что они рассеяны по многим подкорковым областям головного мозга. Кроме этого "центры удовольствия" были найдены в участках новой коры.

Вместе с этим, рядом с "центрами удовольствия" располагаются "центры наказания". Их количество тоже многочисленно, и, что интересно, эти центры настолько близки друг к другу, что расстояние между ними достигают 0,5 мм. Все эти исследования и заставили ученых поверить в то, что раздражения разных областей коры головного мозга сопровождаются и эмоциональным поведением, и эмоциональным переживанием.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его ...

Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г. Селье) : - импульс - стресс - адаптация. Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе у ...

Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психо ...