Введение
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления
При обмене информацией могут возникать специфические коммуникативные барьеры.
Они существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций. Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка.
Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий, а следственно снижается эффективность ведущихся работ. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Целью работы является рассмотреть проблему коммуникационных барьеров и выявить причины их возникновения.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
§ изучить теоретические материалы по данной проблеме;
§ дать определение коммуникативных барьеров;
§ рассмотреть различные виды коммуникационных барьеров;
§ проанализировать причины возникновения барьеров в коммуникациях;
§ сделать выводы и внести предложения.
С целью написания работы были изучены труды отечественных и зарубежных авторов: Мескона М, Абчук В.А., Басовского Л.Е. и других.
Рекомендуем к прочтению:
Эмпирическое исследование агрессивного компонента в
конфликтном поведении и анализ полученных результатов
В данной работе для диагностики агрессивного компонента личности использовались тест «Рука» Э. Вагнера и опросник Баса-Дарки. В этом исследовании принимали участие студенты 3-го и 4-го курса специальности «Психология» КФ ЗНУ.
Выборку сос ...
Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим
климатом организации
Система управления (менеджмента) представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Одним из важных аспектов рабо ...
Коммуникативная культура преподавателя и ее влияние
на профессиональную подготовку студентов вуза. Диалогичность как универсальная характеристика личностно
ориентированных образовательных технологий
Рассматривая технологию как законосообразную педагогическую деятельность, мы еще раз выделяем в качестве ведущей характеристики личностно-развивающей педагогической ситуации ее диалогичность.
Диалог как универсальная естественная форма ч ...