Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования потребности в самоутверждении
Страница 5

Материалы » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования потребности в самоутверждении

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. (4, с. 48)

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. (4, с. 49)

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают.

В таком случае, когда связи между родителями и детьми нарушаются, первый шаг на пути восстановления отношений должны сделать как раз родители. И в том случае, если один из них, например – семья, пользуется заметно большим уважением у младшего школьника, именно от семьи ребенок ждет этого шага. Поводом к подобного рода примирениям может быть совместные дела семьи и сына – поход на рыбалку, в кино, на спортивное мероприятие, на концерт. Мальчик уже относительно взрослый и семья должна ориентировать его на участие в жизни семьи – можно советоваться с ним по поводу того, каким образом провести выходной, куда сходить вместе вечером и др. Таким образом, ребенок почувствует свое участие в жизни семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем к прочтению:

Интерпретация данных
Таким образом, по полученным результатам мы можем сделать следующие выводы. Мы определили, что с ростом модуса бытия повышается: 1. Сплоченность группы , что объясняется наличием у членов группы готовности к оказанию помощи в трудной си ...

Сущность, виды и функции воображения
”Воображение – психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна; 3) в продуцировании обр ...

Стадии процесса социализации
Вопрос о стадиях процесса социализации имеет свою историю в системе психологического знания (Кон, 1979). Поскольку наиболее подробно вопросы социализации рассматривались в системе фрейдизма, традиция в определении стадий социализации скла ...