Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьн
Страница 1

Материалы » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьн

Семейная жизнедеятельность поддерживает повседневный порядок существования, обеспечивает появление и развитие поколений.

Поэтому вполне естественно, что изучение различных аспектов семейной жизнедеятельности, связей и отношений между ее членами, личностных, групповых и социальных последствий действия, тенденций и закономерностей, определяющих состояние семьи, не могут не привлекать внимание научных кругов, руководителей и специалистов.

В процессе научного исследования был выбран ряд методик, диагностик, анкет, подобранных по возрастам исследуемой семьи. В соответствии с этими диагностиками строила свою работу.

Мы предположили, что проблемы семьи (в частности проблемы в самоутверждении детей) можно решить на локальном уровне, т.е., в образовательном учреждении при реализации различных методов: родительские собрания, родительские практикумы, тренинги, анкетирования, консультирования.

База практики:

МОУ «Подболотная СОШ»

Участники исследования:

ученица 2 класса Нурдинова Ирина и ее семья.

Исследование проходило по двум этапам:

1 этап:

Знакомство с объектом исследования.

2 этап:

Проведение диагностического исследования.

Объектом исследования мы выбрали семью, семейное положение которой не всегда положительно.

В ходе диагностического исследования проведены следующие методики (беседа, тесты, диагностики, анкеты, опросник, рисуночные тесты), которые направлены на изучение воспитания ребенка в семье и его потребности в самоутверждении.

1. Паспорт семьи (см. Приложение 1).

Цель:

получение полной информации о данной семье.

2. Тест: «Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?» (см. Приложение 2).

Цель:

изучение взаимоотношений родителей и детей.

3. Тест: «Понимаете ли Вы своего ребенка?» (см. Приложение 3).

Цель:

выявление отношения родителей к дочери.

4. Опросник для родителей АСВ. (Анализ семейного взаимодействия) (см. Приложение 4).

Цель:

позволяет определить нарушение семейного воспитания, и причины этих нарушений.

5. Тест: «Рисунок семьи» (см. Приложение 5).

Цель:

выявление особенностей восприятия и переживания ребенком внутрисемейных отношений.

6. Беседа с объектом исследования (см. Приложение 6).

Цель:

получение полной информации о взаимоотношениях в семье.

7. Анкета для родителей (см. Приложение 7).

Цель:

выявить правильно ли родители воспитывают своих детей.

8. Анкета для родителей « Общение в семье» (см. Приложение 8).

Цель:

изучение приспособленности ребенка, его взаимоотношения в семье, выявление потребности в самоутверждении.

9. Проведение родительского собрания: «Семья – важнейший институт воспитания детей: опыт, трудности, проблемы» (см. Приложение 9).

Цель:

способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье.

10.Семейное консультирование «Методы воспитания ребенка в семье» (см. Приложение 10).

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Определение уровня развития наглядного мышления и готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению
Цель: определения уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7лет и определение их готовности к школьному обучению. Задачи: 1 Выявить особенности наглядного мышления -вербально-логического -невербально-логического -наглядно-об ...

Какие особенности эксперимента как метода проявились в данном исследовании (обосновать свой ответ)
Основные особенности эксперимента как метода, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. 1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный по ...

Психологический анализ личности серийных убийц – каннибалов
В 1971 г. в Англии появился маньяк, который убил, а затем съел 13 молодых женщин . Его разыскивали почти 10 лет. В мае 1981 г. Питер Сатклифф по прозвищу "Йоркширский потрошитель" был казнен. Впрочем, полиция считала, что на сче ...