Анализ результатов педагогического исследования по выявлению роли семьи в
формировании потребности в самоутверждении сельского школьникаСтраница 2
А на вопрос: «Не хотите ли Вы поменять свои методы и почему?», родители ответили положительно. Они считают, что в определенных случаях нужно использовать не наказание, а другие, более эффективные методы.
В ходе консультирования были даны советы по проблемам воспитания ребенка в семье.
11. В конце исследования мы провели повторную диагностику, чтобы выявить достоверность поставленной гипотезы.
С родителями было повторное проведение методик. В диагностиках родители выделяют, что они стали применять методы убеждения, из видов поощрений – одобрение. Они стали больше времени уделять детям, т.к. поняли, что это необходимо для полноценного развития и становления личности в обществе и для формирования потребности самоутвердиться.
Таким образом, проведенные мероприятия положительно повлияли на родителей, и они частично изменили свое отношение к воспитанию детей.
Результаты позволили выделить следующие рекомендации для родителей,
которые направлены на формирование и выбор самых эффективных методов воспитания в семье.
1. Проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов:
- роль родителей в формировании потребности в самоутверждении; адекватного поведения в отношении к сверстникам;
- значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, отношений между ними;
- взаимоотношения в семье, методы педагогического воздействия на детей, формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми;
- воспитание детей с учетом пола и возраста;
- наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей.
2.Проведение индивидуальных тематических консультаций, психологических занятий с родителями.
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательном процессе:
- совместные творческие дела;
- помощь в укреплении материально-технической базы.
4. Расположение к общению: использование общепринятых фраз, сдержанное и доброжелательное общение, ровное отношение к каждому члену семьи, отсутствие отрицательных эмоциональных реакций.
Рекомендуем к прочтению:
Характерные особенности
социальных сетей
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, ...
Социальные сети:
определение, история развития, характерные особенности
Социальные сети [Social Networks] -
применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими и ...
Социальные движения
Социальные движения – особый класс социальных явлений, рассматривающийся в связи с анализом психологической характеристики больших социальных групп и массового стихийного поведения. Социальное движение представляет собой достаточно органи ...