Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Социальная ситуация развития личности в подростковом возрасте
Страница 4

Согласно концепции А.В.Петровского, развитие личности человека можно представить как процесс вхождения в общественно-историческое бытие: представленное в жизни человека, его участие в деятельности и общении различных групп, в которых он осваивается и которые активно осваивает, то есть как процесс вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней, мера стабильности этой среды различна, поэтому необходимо построить 2 модели развития личности. 1-я модель рассчитана на относительно стабильную социальную среду, 2-я - на становление личности в изменяющейся среде.

Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности.

1 фаза - АДАПТАЦИЯ - усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

Например, подросток, попавший в новую для него компанию ребят, первоначально стремится ничем не выделяться, усваивает принятые в ней нормы общения, лексики, стиль одежды, общепринятые интересы и вкусы -он адаптируется.

2-я фаза - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ - поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.

Справившись с трудностями адаптации, подросток начинает осознавать, что он как личность утрачивает себя, так как другие не могут в нем разглядеть индивидуальности. И подросток ищет средства и способы для обозначения своей личности (спорт, успехи, «бывалость» в отношении между полами, смелость и т.д.).

3-я фаза - ИНТЕГРАЦИЯ - общность одобряет и культивирует лишь те индивидуальные особенности личности, которые соответствуют ее ценностям и т.д.

Коллектив, присматриваясь к особенностям подростка, поддерживает лишь те, которые способствуют успеху совместной деятельности. Происходит интеграция личности в общении.

Развитие личности подростка происходит в изменяющихся условиях развития группы (учителя-предметники, совместная трудовая деятельность, дружеские компании и т.д.), полового созревания, существенной перестройки организма, неравномерно протекающий для мальчиков и девочек темп развития создает внутри класса две половозрастные группы.

Многообразие задач в различных видах деятельности ведет к дифференциации школьников, образующих в одном случае просоциальные группы (как результат работы в общественных организациях, турпоходах, спортивных секциях и т.д.), а в другом - асоциальные группы, тормозящие, а иногда и искажающие развитие личности.

Таким образом, следует еще раз подчеркнуть, что подростковый период является одним из самых сложных этапов развития личности. Это обусловлено как физиологическими изменениями в организме подростка, так и особенностями социальной ситуации развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем к прочтению:

Анализ и интерпретация результатов исследования
Согласованность семейных ценностей характеризуется разностью баллов показателей шкалы семейных ценностей юношей и девушек. Чем меньше разность, тем больше согласованность представлений супругов о наиболее значимых сферах жизнедеятельности ...

Причины эмоционального неблагополучия у дошкольников. Формы проявления эмоционального неблагополучия
Формы проявления эмоционального неблагополучия и причины эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста. В данном параграфе поставлена цель раскрыть, формы эмоционального неблагополучия. Выяснить, что же является причиной их ...

Методы исследования
1. ТЕСТ. Аизика в котором активно используется образно логическое мышление. 2. Наблюдение 3. Эксперимент ...