Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методика «Шкалы социально-ситуационной тревоги»

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких- либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу.

Инструкция: «На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0,1,2,3,4.

Если ситуация не кажется Вам неприятной – обведите 0, если немного волнует, беспокоит Вас – 1, если ситуация достаточна неприятна и Вы предпочли бы избежать ее – 2, если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, страх – 3, если ситуация крайне неприятная, вызывает очень сильный страх обведите цифру 4.

Ваша задача – представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх».

Методика включает ситуации трех типов:

1. Связанные со школой, общением с учителями;

2. Актуализирующие представление о себе;

3. Ситуации общения.

Соответственно обозначены виды тревожности: школьная, самооценочная, межличностная.

Выборку исследования составили: 30 человек, учащиеся 10 класса Зеленогорской средней школы.

Рекомендуем к прочтению:

Изучение идентификации детей и родителей
В исследовании приняли участие десять детей в возрасте от 4 до 7 лет, посещающих разновозрастную группу в ДВОК «Пенаты» Северо-Восточного округа. Исследование проходило 6 недель. На первом этапе проводился устный опрос воспитанников разн ...

Основы лидерства: понятие и функции
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди ве ...

Анализ результатов работы
Для определения результатов нашей работы были проведены те же диагностики, что и в диагностической части. Кактус Цель-изучение эмоциональной сферы, наличие тревожности, ее направленность, интенсивность и т. д. При проведении этого тест ...