Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 2
Особенно ярко это проявилось на показателях самооценочной и межличностной тревожности, школьная тревожность не изменилась. То есть занятия на тренинге личностного роста помогли учащимся сформировать адекватное представление о себе, как субъекте общественных отношений и приобрести уверенность во взаимоотношениях с окружающими.
Таким образом, полученные в ходе экспериментального исследования результаты подтверждают выдвинутую нами гипотезу. Групповые методы психологического воздействия, в частности используемый в нашей работе тренинг личностного роста, влияют на формирование социально-значимых ценностных ориентаций и снижение уровня тревожности у подростков, что в свою очередь является одним из показателей успешной социализации подросток в обществе.
Рекомендуем к прочтению:
Психолого-педагогические особенности процесса формирования
потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития
потребностей в самоутверждении у сельского школьника в
младшем шк
Проблема семьи и семейных отношений были актуальны всегда. Существуют объективные психологические проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены, однако оказывают существенное влияние на семейную атмосферу. ...
Основные факторы развития личности
Какие же причины влияют на развитие личности, приводят к ее упадку и какие причины содействуют ее развитию? На развитие личности определенное влияние оказывает окружающая ее природа (среда обитания). Здесь можно привести не подлежащий сом ...
Гуманитарный подход
Неповторимую и уникальную душевную организацию конкретной личности невозможно исчерпывающим образом объяснить и описать с помощью естественных наук, превратив её в пассивный объект изучения; но есть возможность понять её в процессе равноп ...