Обсуждение результатов констатирующего экспериментаСтраница 2
При обработке полученных данных "сырые баллы" были переведены в процентное соотношение (диаграмма 1).
Диаграмма 1
Распределение испытуемых по группам в зависимости от предпочтения настроения (%)
Задание 1 "Какую маску выбирает испытуемый при восприятии других сверстников"
Задание 2 "Как другие дети смотрят на испытуемого. Выбрать соответствующую маску"
Из таблицы видно, что 80% испытуемых при выполнении первого задания предпочитают положительные эмоции и 20% испытуемых в общении со сверстниками используют отрицательные эмоции.
При выполнении второго задания, 60% испытуемых выбирают положительные эмоции и 40% испытуемых - отрицательные эмоции.
Следует отметить, что большинство испытуемых предпочитают положительные эмоции, как при восприятии других сверстников, так и наоборот, другие воспринимают испытуемого положительно.
Однако среди испытуемых предпочитающих в общении со сверстниками отрицательные эмоции, только одного испытуемого воспринимают с использованием положительных эмоций.
Двое испытуемых при отрицательном восприятии окружающих, аналогично оцениваются ими. Один испытуемый при положительном проявлении эмоций получил отрицательное восприятие со стороны окружающих.
По нашему мнению, это может быть обусловлено личностными характеристиками детей, особенностями их общения между собой.
Методика "Два домика".
Данная методика позволяет выявить симпатии и антипатии ребенка к сверстникам, которые прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домиках (таблица 3).
Таблица 3
Сводная таблица ответов испытуемых (по методике "Два домика")
Кол-во "заселенных" сверстников Ф.И. |
Красный домик |
Черный домик |
Саша А. |
4 |
3 |
Марина Д. |
4 |
3 |
Даня Б. |
3 |
4 |
Соня С. |
3 |
1 |
Лиза П. |
2 |
3 |
Даня М. |
3 |
2 |
Паша Б. |
4 |
5 |
Егор У. |
6 |
2 |
Оксана К. |
1 |
1 |
Андрей К. |
8 |
3 |
Анализ данных позволил выявить количество детей проявляющих симпатии или антипатии к сверстникам.
Как видно из таблицы, большинство дошкольников с нарушением зрения разместили себя и сверстников в красном домике, что свидетельствует о симпатии к сверстникам, и незначительное число сверстников в черный домик. Двое испытуемых разместили в двух домиках по одинаковому числу испытуемых. И двое дошкольников проявили симпатии к сверстникам через большое количество сверстников поселенных в черном домике.
Методика "Рисунок семьи".
Данная методика позволяет определить особенности отношение детей со взрослыми. Испытуемым предлагалось нарисовать свою семью.
Саша А.
На рисунке изображены все члены семьи. Первой нарисована мама, которая по-видимому наиболее значима для испытуемой, затем сестра испытуемой, папа, лишь в самом конце бабушка и дедушка.
Рисунок выполнен простым карандашом, достаточно подробно подписаны все члены семьи.
Даня М.
На рисунке изображены все члены семьи. Самым главным нарисован папа. Настроение у всех радостное. Благополучная система отношений представлена на рисунке, все члены семьи расположены рядом и держатся за руки.
Марина Д.
На рисунке изображена вся семья. Доминирующей фигурой нарисована мама, затем папа и испытуемый.
Рисунок выполнен цветными карандашами: основные цвета: красный, коричневый. Члены семьи расположены отдельно друг от друга - это свидетельствует о том, что в семье напряженные или конфликтные отношения.
Рекомендуем к прочтению:
Выводы
В результате проведенного эмпирического исследования нами были распределены три группы. В ходе исследования они показали, что родительские отношения в первой группе более гармоничны и согласованны. Родители проявляют интерес и заинтересов ...
Психолого-педагогические особенности процесса формирования
потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития
потребностей в самоутверждении у сельского школьника в
младшем шк
Проблема семьи и семейных отношений были актуальны всегда. Существуют объективные психологические проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены, однако оказывают существенное влияние на семейную атмосферу. ...
Приложения
Приложение №1
СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ
Рисунок 1
Приложение № 2
СЛАГАЕМЫЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Приложение № 3
Смена "коммуникативных ролей"
Приложение № 4
МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ...