Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 2

2) выявить особенности развития коммуникативных способностей дошкольников;

3) проанализировать влияние музыкотерапии на коммуникативные способности дошкольников;

4) Разработать коррекционно-развивающую программу по использованию музыкотерапии в дошкольном учреждении, направленную на изменение коммуникативных способностей дошкольников и проверить её эффективность.

Задачи решались с помощью следующих методик исследования:

1. Методика определения формы общения ребенка со взрослым М.И.Лисиной.

2. Методика выявления коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками «Картинки» Е.О.Смирновой, Е.А.Калягиной.

Методологической основой

этой работы явились исследования М.И. Лисиной, Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, Е.О.Смирновой, Я.Л.Коломенского и др.

В качестве методов исследования

мы использовали:

1) теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2) эмпирические методы исследования: экспериментальные методы, направленные на изучение уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;

3) интерпретационные методы: количественный и качественный анализ эмпирических данных с использованием методов математической статистики.

Исследовательской базой

послужила подготовительная к школе группа МДОУ ЦРР – детского сада «Радуга» г. Черногорска.

Новизна исследовательской работы заключается:

- в теоретической значимости, которая состоит в анализе научной литературы и систематизации материала по влиянию музыкотерапии на коммуникативные способности детей дошкольного возраста;

- в практической значимости, состоящей в разработке коррекционной программы по развитию коммуникативных способностей средством музыкотерапии.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...

Гипертимический тип
Характеризуется хорошим, слегка повышенным настроением, контактностью, словоохотливостью, оптимизмом. У него высокий тонус, он энергичен, активен и проявляет стремление быть лидером, легко адаптируется в незнакомой обстановке. Однако он ...

Анализ и интерпретация полученных результатов
Диагностика самоотношения (тест-опросник Столина). По данной методике были получены результаты по четырем шкалам: самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес, ожидание положительного отношения к себе. Сырые баллы были переведены в стены и сг ...