Введение
Среди опросников, предназначенных для исследования личности, наибольшую известность и распространенность приобрел Миннесотский многоаспектный личностный опросник, обычно обозначаемый аббревиатурой MMPI, образованной первыми буквами полного наименования – Minnesota Multiphasiic Personality Inventory. Этот тест был предложен С. Хатуэем и Дж. Мак-Кинли в 1940г. и с тех пор значительно усовершенствован. Авторы теста ставили своей задачей создать методику, позволяющую возможно более полно исследовать различные аспекты личности и актуальное психическое состояние, достаточно удобную для широкого использования, эмпирически стандартизированную и позволяющую статистически контролировать получаемый результат. В настоящее время тест используется в исследованиях контингента нормы и занимает ведущее место среди других личностных опросников в психодиагностических исследованиях. Сегодня MMPI является базовой методикой при проведении всех видов психологической диагностики. Методика позволяет получить многосторонний портрет человека. Он включает богатый спектр таких структурных компонентов личности, как: мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, сексуальная ориентация, степень адаптированности индивида, психические отклонения, выраженность лидерских черт, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму. А также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств. При этом Миннесотский Многофакторный Личностный Опросник MMPI имеет в своей структуре шкалы достоверности, позволяющие определить не только надежность результатов, но и установку испытуемого на саму процедуру обследования.
Рекомендуем к прочтению:
Практическая значимость данной работы.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования полученных данных и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности ...
Ответственность как одна из важнейших профессиональных компетенций
Понятие компетентность согласно концепции Дж.Равена включает в себя более сорока характеристик и способностей человека, которые помогают ему достигать личностно значимых целей.
Например:
- вовлечение эмоций в процесс деятельности;
- го ...
Особенности анкетирования и его виды
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает – читает и пишет ответы – сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...