Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим
климатом организацииСтраница 1
Система управления (менеджмента) представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Одним из важных аспектов работы менеджера является управление социально-психологическим климатом организации (14, С.14).
1. Методология менеджмента - учение о логической организации, структуре и методах исследования управления. Методология включает сущность, концепции, цели и критерии, миссию и философию, закономерности и принципы управления.
Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как практику управления, как организацию управления фирмой как процесс принятия управленческих решений.
Менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами получение оптимальных ресурсов;
- хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
- конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
В структуре индивидуальной человеческой деятельности все, что связано с побуждениями к ней, относят к мотивационному обеспечению (12, С. 59). На уровне функционирования организации этому структурному блоку соответствует понятие «миссия».
Используя понятие «миссия», имеют в виду сверхзадачу организации, ее общее предназначение, философию фирмы, ее кредо. Работник, усвоивший философию фирмы, в состоянии сам конкретизировать применительно к любой ситуации цель, которая поставлена в самом общем виде, и выбрать необходимые для ее выполнения средства. При этом два отдельно взятых сотрудника фирмы сделают это примерно одинаково, с той лишь разницей, что образ действий каждого из них будет соотноситься с его личными возможностями, склонностями, психологическими особенностями, уровнем профессиональной подготовки и т. п.
Понятно, что ценностный тип организации притягивает к себе и соответствующий тип людей. У них свои особенности мотивации, свои представления о миссии организации, свои особенности в стремлении к определенному типу организационного поведения.
Таким образом, перед менеджерами, отвечающими за развитие организации, встают достаточно интересные психологические задачи:
• понять миссию конкретной организации в современном обществе;
• сформулировать миссию, создать адекватную ей философию фирмы, выразив ее кратко для себя, персонала, партнеров, клиентов в виде кредо компании;
Рекомендуем к прочтению:
Тренинг как средство развития
мотивации достижения
Важнейшим принципом отечественной педагогики и психологии является принцип единства диагностики и коррекции [1, c. 5], [25, c. 12], [22, c.123]. Он означает, что диагностика и коррекция обретают свое наиболее полное значение в том случае, ...
Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология
семьи и брака
Брак и семью с давних пор считают общественными формами, целью которых является регулирование отношений между людьми. Несмотря на близость понятий семьи и брака, следует отметить, что они не являются тождественными.
Брак относится к числ ...
Самосознание и целостность я
Человек на протяжении всей жизни строит, достраивает и перестраивает собственную личность. Весь опыт его жизни, а также предвосхищаемое будущее закрепляются в виде убеждений и ценностей, которые регулируют восприятие понимание окружающего ...