Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ результатов индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик

Материалы » Интегративные исследования личности » Анализ результатов индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик

L Ложь = 2 балла

F Аггравация = 2 балла

I Экстраверсия = 4 баллов

II Спонтанность = 5 баллов

III Агрессивность/Стеничность = 8 баллов

IV Ригидность = 4 баллов

V Интроверсия = 5 баллов

VI Сензитивность = 7 баллов

VII Тревожность = 6 баллов

VIII Эмотивность/Лабильность = 5 баллов

В качестве испытуемой – девушка К., 22 года.

Значение шкалы «ложь» равно 2 баллам, что может свидетельствовать о максимальной достоверности полученных данных. Значение шкалы «аггравация» равно 2 баллам, что также подтверждает достоверность полученных данных и отсутствие тенденции подчеркивания проблем.

Показатели, выраженные умеренно (3–5 баллов), означают акцентуированные черты К.

Социально-психологические черты проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения.

На первый план выходят следующие показатели. Агрессивность - 8 баллов, сензитивность - 7 баллов, тревожность - 6 баллов.

В связи с этим можно сделать вывод, что испытуемая – экстраверт с преобладанием правополушарных характеристик. Больше ориентирована при постижении информации на собственную интуицию.

Для К. характерно стремление к лидерству, наступательности, агрессивности, активное отстаивание своей жизненной позиции. Ей свойственна быстрота в принятии решения, определенная резкость в поведении, высокий уровень активности. Одновременно ей свойственно сочувствие к окружающим ее людям, а также участие в активной жизнедеятельности.

Также выражено стремится к самоутверждению. Реакция на стресс может проявляться не только психологически (агрессивное взаимодействие с окружением ее людьми), но и на физиологическом уровне.

У испытуемой преобладает смешанный характер реагирования: спонтанный, склонный к лидированию тревожный тип, нуждающийся в щадящей социальной нише. В межличностном взаимодействии испытуемая стремится к независимости и лидированию, но при этом ориентирована на группу, ее интересы и направление деятельности (ожидание у группы признания).

Наиболее важны две противоположные тенденции: с одной стороны - склонность к острым ощущениям, свободе от ответственности, а с другой – поиск и ожидание значимой позиции в группе, желание добиться этого.

Рекомендуем к прочтению:

Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства. Сущность понятий «лидерство» и «руководство». Сходства и различия
Руководство и лидерство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального с ...

Социализация: непрерывный процесс
Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и в пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим-младший (1966) одним из первых высказал мысль о том, что социализация происходит в ...

Половые особенности мотивационной сферы
Ш. Берн [11] отмечает, что "социальные стереотипы, касающиеся гендеров, могут вынудить нас поверить, что по сравнению с мужчинами женщины - более конформны, легкоубеждаемы и управляемы из-за своей зависимости и подчиненности". ...