РекомендацииСтраница 1
Одно из важных направлений коррекционно-воспитательной работы с подростками предполагает формирование у них разнообразных, устойчивых побудительных мотивов отказа от употребления табачных изделий и мотивов морального порядка. Достижение успехов в большей мере зависит от положительного, эмоционально окрашенного отношения учащихся к учебной и трудовой деятельности, к педагогам и коллективу товарищей.
1. Необходимо вовлечение изолированного подростка с интересную деятельность. Оказать помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой прежде всего зависит употребление табачных изделий подростком (преодоление неуверенности, социальной адаптации в коллективе сверстников и т.д.)
2. Научить подростка преодолеть агрессивность (вспыльчивость, обидчивость) которая часто является не только причиной, но и следствием употребления табачных изделий.
4. Использовать косвенные меры, которые будут перемотивировать подростка на отказ употребления табачных изделий: например предложить авторитетным некурящим сверстникам оказать влияние на курящего подростка.
5. Целенаправленно включать курящих подростков, в социально одобряемую деятельность. Особое психологическое значение приобретает методика рубежей-коллективных (например, годовщина школы), лично-коллективных (окончание учебного года) и личных (день рождения). Специальная подготовка к ним увлекая подростков своим содержанием и способами организации, вырабатывает в группе детей определенный стиль и создает тон способствующие развитию отношений взаимозависимости, взаимоответственности, развивающие новые формы общения подростков друг с другом и со взрослыми, общение на более высоких уровнях.
6. Включение подростков в систему социально значимой деятельности приводит к реальному укреплению контактных коллективов детей, в которых сокращается число изолированных, противостоящих друг другу групп.
В коллективной социально одобряемой деятельности, где реально накапливается нравственный опыт взаимного доверия, уважения, взаимной требовательности, создаются условия для ликвидации товарищества, в котором подростки коллективно курят. Развитию взаимопомощи подростков, росту ответственности, взаимной требовательности способствует разнообразная культурно-массовая внутришкольная и внешкольная социально-признаваемая деятельность ребят. Особенно возрастает значение организационного труда подростков. Выступая в его процессе не только как исполнитель, но и как ответственный организатор, подросток действительно ощущает свою реальную самостоятельность, активно включаясь в новую систему взаимоотношений и с товарищами, и с взрослыми.
В процессе этой деятельности у подростка не только вырабатываются организаторские умения и навыки, но главное, формируется сознание долга. Активную воспитательную роль играет социально полезная производительная деятельность.
7. Для повышения уровня адаптированности можно использовать следующее: знакомство подростка с культурой общения, взаимоотношением между людьми; обеспечение условий для удовлетворения потребностей подростка в самоутверждении; развитие интересов, формирование познавательной мотивации; обучение адекватным способам выражения негативных чувств; расширение репертуара общения, умение сочетать роль «командира» и «подчиненного», - всех тех, которые зависят от личностных качеств подростка, не от употребления табачной продукции.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
Пол _ возраст
1. Считаете ли вы, что курение сигарет – это заболевание?
А) Да, б) не знаю, в)нет
2. Сможете ли вы устоять перед соблазном выкурить сигарету?
А) Да, б) не знаю, в)нет
3. Какова причина закурить сигарету в первый раз?
А) за компанию б) почувствовать себя взрослым, В) не курю вообще
4. С кем Вы курили в первый раз?
А) со сверстниками б) старшими друзьями в) с родителями, г) не курю вообще д) один
5. Какие сигареты Вы употребляете чаще?
А) крепкие б) более слабые, в) какие стрельну г)не курю вообще
6. Какие случаи (жизненные ситуации) приводят вас к выкуриванию сигареты?
А) за компанию б) по настроению в) для снятия напряжения г) не курю
7. Курят ли в вашей семье?
А)Постоянно б)Очень редко
8. Скрывают ли Ваши родные, что курят, от Вас?
А) Да б) нет
9. Предлагают ли родители сигареты вам?
А)Да, б) нет
10. Как Вы думаете, что сделают Ваши родители, если узнают, что Вы курите?
Рекомендуем к прочтению:
Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов
Практически все неврозы у школьников сопровождаются нежеланием посещать школу. Это же касается и всех других психических расстройств у школьников. Ясно, что всякие психические отклонения приводят к выраженной в той или иной степени социал ...
Вывод
Мои исследования психолого-педагогической литературы позволили определить, что в случае возникновения конфликта, спровоцированного педагогом, ему предстоит решить следующие задачи: 1) определить сферу действия проблемы, 2) выбрать адекват ...
Дистимический тип
Мало контактен, немногословен, с доминирующим пессимистическим настроением. Он обычно домосед, тяготится шумным обществом, редко вступает в конфликты с окружающими, ведет замкнутый образ жизни.
Люди с такой акцентуацией характера высоко ...