Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 2

- между растущими требованиями к профессиональному мастерству, умению делового общения и недостаточным уровнем их квалификации.

С учетом указанных противоречий обозначена проблема исследования: каковы педагогические условия развития коммуникативной культуры студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе?

Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Выше изложенное определяет актуальность избранной темы исследования. Ее результаты могут позволить уточнить и скорректировать ряд теоретических положений, касающихся системы организации учебного процесса в вузе, основанного на использовании инновационных технологий, способствующих развитию коммуникативной культуры будущего специалиста.

Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и экспериментальным путем доказать эффективность педагогических условий, способствующих развитию коммуникативной культуры студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе.

Объект исследования - педагогические условия, влияющие на эффективность развития коммуникативной культуры студентов.

Предмет исследования - процесс развития коммуникативной культуры студентов, обучающихся в современном вузе.

Гипотезой исследования явилось предположение о том, что педагогический процесс высшего учебного заведения может выступить условием развития коммуникативной культуры будущего специалиста при соблюдении определенных требований к этапам, концентрам учения, формам, средствам и методам обучения: понимание личности студента как результата культурно-исторического и индивидуального процесса развития; организация педагогического процесса, в ходе которого формируется коммуникативная культура будущего специалиста, на основе принципа единства фило - и онтогенеза; развитие коммуникативной культуры студента современного вуза как приоритет профессиональной подготовки; разработка и внедрение системы психолого-педагогической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры студента в процессе профессиональной подготовки в современном вузе; проведение сопоставительного анализа современных программ и концепций развития коммуникативной культуры будущих специалистов. В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: обосновать теоретические и методологические основы коммуникативной культуры будущего специалиста в совокупности педагогических условий ее развития; определить сущность и структуру коммуникативной культуры в педагогическом процессе современного вуза; выявить основные характерные черты современного преподавателя вуза, ориентированного на гуманистическую педагогику; разработать педагогические технологии (культуросообразного, диалогичного, универсального типа), адекватные студенческому возрасту и обусловливающие развитие его коммуникативной культуры; создать, апробировать и внедрить в практику реализации государственных образовательных стандартов специальный курс "Основы педагогического общения".

Методы исследования. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, анкетирование, наблюдение, беседа, опрос, психодиагностические методы, педагогический эксперимент, моделирование, методы качественной и количественной обработки эмпирических данных.

Методологическая основа исследования включает: философскую концепцию о всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, а также деятельности как способа самореализации человека в труде и общении; философию субъектно-гуманистического подхода, взаимосвязи теории и практики, понимания культуры как философской категории, обуславливающей изменения целостной модели образования. В качестве методологии также выступали гуманистические теории развития становления личности, идеи демократизации личностно-ориентированного подхода в процессе исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Функции эмоций
Для чего же нужны эмоции? Возможно, было бы лучше без них? Они, наоборот, очень мешают жить, а сформированный навык осуществляется вообще без участия эмоций, они могут только отодвинуть от достижения заданной цели. Отрицательное их влияни ...

Полипредметность психологии
Донаучная/философская психология: Описательная психология: Душа Духовная деятельность человека Интроспективная психология: Бихевиоризм: Сознание Предмет Поведение Гештальтпсихология: психологии Психоанализ: Целостные структуры Бе ...

Теоретические аспекты отношения педагога в обучении младших школьников. Социометрический статус младших школьников как психолого-педагогическая проблема
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ре ...