Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Коммуникативная культура преподавателя и ее влияние на профессиональную подготовку студентов вуза. Диалогичность как универсальная характеристика личностно ориентированных образовательных технологий
Страница 6

Материалы » Процесс развития коммуникативной культуры студентов, обучающихся в современном вузе » Коммуникативная культура преподавателя и ее влияние на профессиональную подготовку студентов вуза. Диалогичность как универсальная характеристика личностно ориентированных образовательных технологий

Многообразие видов групповой работы на уроке показано в исследовании. Е.Д. Маргулиса. Видами такой работы он считает: метод диалогических взаимодействий, коллективно-распределенную деятельность, групповые занятия, личностно-ролевую организацию, дискуссии, семинары, собеседования [148]. Эффективность сотрудничества в плане гуманитарного развития студентов снижается, когда организационные, оценочные, корректировочные функции остаются за педагогом и когда, напротив, при стихийности, нерегулируемости процесса большая часть студентов лишь формально присутствует в группе, не принимая активного участия в работе.

Во многих исследованиях идет речь о воспитательных функциях ситуаций сотрудничества на занятиях, когда студенты осознают преимущество совместного поиска решений [245]. Развивающий эффект групповой работы возрастает, когда в качестве предмета общения предлагаются практические задания с проблемным содержанием и внимание обучающихся акцентируется именно на учебных ситуациях. "Стимулированию сотрудничества способствуют критерии оценки участия студентов в групповой работе: количество заданных друг другу вопросов, их качество, оригинальность, обоснованность выдвигаемых положений по выполнению задания, активность в обмене мнениями, владение способами выполнения задания. Эти и другие особенности общения оказывают влияние на мотивы совместной деятельности: познавательные, деятельностные, личностные" [58].

Таким образом, познавательный процесс может быть совместным, но распределенным между его участниками, при этом "каждый участник по-своему воспринимает этот совместно-распределенный процесс" [180]. В ходе диалога студент пытается апробировать свою находку на других и тем самым выражает ее в слове и формуле, а, следовательно, и более глубоко осознает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем к прочтению:

Какие особенности эксперимента как метода проявились в данном исследовании (обосновать свой ответ)
Основные особенности эксперимента как метода, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. 1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный по ...

Психоаналитическое направление
Родоначальником психоаналитической теории личности является З. Фрейд. Согласно ему основными структурными компонентами психической организации являются: 1. Ид (оно) – бессознательное, источник энергии для всех структур личности, задача к ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования обусловлена практическими проблемами взаимоотношений руководителей с подчиненными. Речь идет не просто о вопросе "руководитль-подчиненный" в его привычном понимании, а о более широком социокультур ...