Результаты опытно-экспериментального исследованияСтраница 3
• 46,6 % - у исследуемых низкий уровень выраженности коммуникативных качеств;
• 33,4 % - у исследуемых средний уровень выраженности коммуникативных качеств;
• 20 % - у исследуемых высокий уровень выраженности коммуникативных качеств.
Рисунок 3. График диагностики уровня сформированности организаторских и коммуникативных качеств личности студентов
Анализ результатов показал, что исследуемые с низким уровнем выраженности коммуникативных качеств (46,6%):
• не способны работать коллективно и для коллектива;
• психологически не готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, хотя для них характерны некоторые деловые качества студентов как организатора;
• желают быть лидерами, но не стремятся к этому;
• не уверены в себе;
• у них отсутствует эмпатия;
• скептически относятся к окружающим;
• робки, готовы уступить без спора;
• предпочитают подчиняемость другим, чужой власти при отсутствии самостоятельности свободы;
• в общении с окружающими проявляют излишнюю снисходительность, которая сочетается с некоторыми оттенками конформизма;
• бескорыстно жертвуют своими интересами.
Исследуемые со средним уровнем выраженности качеств (33,4%):
• способны работать коллективно;
• не стремятся к лидерству;
• стремятся к созданию хорошего мнения о себе у окружающих;
• прямолинейны, раздражительны, если встречают сопротивление, проявляют агрессию;
• сопротивляются любому влиянию, агрессивны в отношении с лидерами;
• непроизвольно подражают, неосознанно зависят от кого-либо или чего-либо;
• неуверенны в себе, послушны;
• уживчивы, естественны в обращении;
• не стремятся к личной выгоде, им присущи самоотдача, опека над слабыми и беззащитными.
Исследуемые с высоким уровнем выраженности коммуникативных качеств (20%):
• способны работать коллективно и для коллектива;
• психологически готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, для них характерна динамичность и перспективность как организатора;
• стремятся к лидерству;
• убеждены в собственных силах, надеются на себя, честолюбивы;
• в меру требовательны, для них характерна сила воли, ригидность реакции, решительная и категоричная форма просьб, настойчивы в достижении цели, открыты и прямолинейны;
• упрямы, стремятся добиться своего, отстаивать свою позицию;
• склонны к компромиссам;
• послушны, склонны к переживанию;
• тактичны: выражено чувство меры, такта во взаимоотношениях с людьми, с учетом их индивидуальных особенностей;
• быстро находят нужный тон при первом знакомстве, контактах;
• общительны и уживчивы, естественны в обращении;
• легко отзываются на чужие нужды, готовы помочь;
• чувствительны к поведению других;
• умеют сопереживать.
Для того чтобы узнать уровень сформированности коммуникативной культуры, мы использовали тест "Диагностика уровня сформированности коммуникативной культуры личности" (табл.3).
Таблица 3
Уровни сформированности коммуникативной культуры студентов
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
0,1-0,45 |
0,46-0,55 |
0,56-0,65 |
0,66-0,75 |
0,76-1,0 |
Рекомендуем к прочтению:
Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память.
8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память.
4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память.
2-3 балла – низко развитая опосредованная память.
0-1 балл – слабо развита ...
Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных
способностей
Самооценка является динамичным образованием. Представления человека о своей ценности складываются и уточняются в процессе деятельности и межличностного общения. Как уже говорилось ранее, принято выделять два вида самооценки: общую и частн ...
Основные типы конфликтов
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то ...