Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты опытно-экспериментального исследования
Страница 3

• 46,6 % - у исследуемых низкий уровень выраженности коммуникативных качеств;

• 33,4 % - у исследуемых средний уровень выраженности коммуникативных качеств;

• 20 % - у исследуемых высокий уровень выраженности коммуникативных качеств.

Рисунок 3. График диагностики уровня сформированности организаторских и коммуникативных качеств личности студентов

Анализ результатов показал, что исследуемые с низким уровнем выраженности коммуникативных качеств (46,6%):

• не способны работать коллективно и для коллектива;

• психологически не готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, хотя для них характерны некоторые деловые качества студентов как организатора;

• желают быть лидерами, но не стремятся к этому;

• не уверены в себе;

• у них отсутствует эмпатия;

• скептически относятся к окружающим;

• робки, готовы уступить без спора;

• предпочитают подчиняемость другим, чужой власти при отсутствии самостоятельности свободы;

• в общении с окружающими проявляют излишнюю снисходительность, которая сочетается с некоторыми оттенками конформизма;

• бескорыстно жертвуют своими интересами.

Исследуемые со средним уровнем выраженности качеств (33,4%):

• способны работать коллективно;

• не стремятся к лидерству;

• стремятся к созданию хорошего мнения о себе у окружающих;

• прямолинейны, раздражительны, если встречают сопротивление, проявляют агрессию;

• сопротивляются любому влиянию, агрессивны в отношении с лидерами;

• непроизвольно подражают, неосознанно зависят от кого-либо или чего-либо;

• неуверенны в себе, послушны;

• уживчивы, естественны в обращении;

• не стремятся к личной выгоде, им присущи самоотдача, опека над слабыми и беззащитными.

Исследуемые с высоким уровнем выраженности коммуникативных качеств (20%):

• способны работать коллективно и для коллектива;

• психологически готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, для них характерна динамичность и перспективность как организатора;

• стремятся к лидерству;

• убеждены в собственных силах, надеются на себя, честолюбивы;

• в меру требовательны, для них характерна сила воли, ригидность реакции, решительная и категоричная форма просьб, настойчивы в достижении цели, открыты и прямолинейны;

• упрямы, стремятся добиться своего, отстаивать свою позицию;

• склонны к компромиссам;

• послушны, склонны к переживанию;

• тактичны: выражено чувство меры, такта во взаимоотношениях с людьми, с учетом их индивидуальных особенностей;

• быстро находят нужный тон при первом знакомстве, контактах;

• общительны и уживчивы, естественны в обращении;

• легко отзываются на чужие нужды, готовы помочь;

• чувствительны к поведению других;

• умеют сопереживать.

Для того чтобы узнать уровень сформированности коммуникативной культуры, мы использовали тест "Диагностика уровня сформированности коммуникативной культуры личности" (табл.3).

Таблица 3

Уровни сформированности коммуникативной культуры студентов

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

0,1-0,45

0,46-0,55

0,56-0,65

0,66-0,75

0,76-1,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память. 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память. 4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память. 2-3 балла – низко развитая опосредованная память. 0-1 балл – слабо развита ...

Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей
Самооценка является динамичным образованием. Представления человека о своей ценности складываются и уточняются в процессе деятельности и межличностного общения. Как уже говорилось ранее, принято выделять два вида самооценки: общую и частн ...

Основные типы конфликтов
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то ...