Результаты исследованияСтраница 4
Диаграмма 10
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что у испытуемых преобладают средние значения отчужденности в отношениях – 13 человек (76,5%).
Анализ ответов испытуемых позволил выделить три уровня в зависимости от конфликтности в отношениях. Высокие значения – 2 человека (11,8%) — наличие противоречий, противостояния, противоборства между людьми. В отношениях каждый ориентируется на свои интересы, стремится навязать предпочтительное для себя решение, открыто борется за реализацию своих интересов. Возможно наличие установки, что «жизнь — борьба против всех». Средние значения – 11 человек(64,7%) — либо отсутствие противостояния, неразрешимых противоречий между субъектами отношений, либо возникающие трудности и противоречия конструктивно разрешаются. Человек ориентирован на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Низкие значения – 4 человека (23,5%) — компромиссное поведение, несдержанность в излиянии дружелюбия, нерешительность. Избегание конфронтации между людьми, возможно, из страха быть отвергнутым.
Диаграмма 11
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что у испытуемых преобладают средние значения конфликтности в отношениях – 11 человек(64,7%)
Анализ ответов испытуемых позволил выделить три уровня в зависимости от агрессии в отношениях. Высокие значения – 1 человека (5,9%) — тенденция (стремление) подчинить себе других, доминировать над ними, эксплуатировать их. Стремление обрести контроль, власть над другими людьми. Возможно проявление резкости, грубости в отношениях (как в вербальной, так и в невербальной форме), косвенной агрессии. Средние значения – 12 человек(70,6%) — в отношениях выражено стремление занять позицию «на равных». Человеку свойственны тактичность и дружелюбие, сотрудничество, искренность и непосредственность в отношениях. Проявление ярости, неприязни и зависти, негативная критика и раздражение по отношению к людям отсутствуют. Низкие значения – 4 человека (23,5%) — демонстрация мягкосердечия, альтруизма, гиперсоциальности. Возможно, агрессивные намерения тщательно скрываются или контролируются.
Диаграмма 12
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что у испытуемых преобладают средние значения агрессии в отношениях – 12 человек(70,6%).
Анализ данных исследования поведенческого компонента отношений к другому в юношеском возрасте позволил выделить три уровня в зависимости от таких характеристик, как напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессия в отношениях. Высокие значения - 1 человек (5,9%)— наличие дисгармонии в межличностных отношениях. Это отсутствие единства, согласия с другими людьми, ослабление позитивных эмоциональных связей, преобладание удаляющих чувств (одиночество, неприязнь, злость, вина, раскаяние, зависть, стыд, обида) над сближающими чувствами. Средние значения - 12 человек(70,6%) — отношения достаточно гармоничные. Отношения носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или в группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер. Низкие значения - 4 человека (23,5%) — возможно, чрезмерно выражены сближающие чувства, такие как единство, общность между людьми, дружелюбие, добросердечие, признательность, уважение, любовь, что также говорит о дисгармонии в отношениях. Низкие значения могут свидетельствовать либо о том, что человек не замечает наличия трудностей, проблем в отношениях (не желает признавать их), либо о неискренности в ответах.
Диаграмма 1
Количественный анализ полученных данных свидетельствуют о том, что у испытуемых преобладают средние значения - 12 человек(70,6%).
Рекомендуем к прочтению:
Функции представлений
Представление, как и любой другой познавательный процесс, осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Большинство исследователей выделяет три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную.
Сущность сиг ...
Ролевая структура семьи
Семья определяется характером главенствования и распределения ролей в соответствии с решаемыми задачами. Главенство, как таковое определяет организацию семьи, ее функционирование, меру участия членов семьи в управлении ее жизнедеятельност ...
Особый профиль
Нельзя сказать, что дети с синдромом Дауна просто отстают в своём общем развитии и таким образом нуждаются только в упрощённой программе. Они имеют определённый «профиль обучаемости» с характерными сильными и слабыми сторонами. Знание фак ...