Описание и анализ результатовСтраница 1
Нашу выборку составили 34 разведенные женщины не вступивших в повторный брак (группа 1) и 47 разведенных женщин вступивших в повторный брак (группа 2).
Результаты исследования уровня самооценки.
Таблица 1. Количественные показатели уровня самооценки
Шкалы |
Уровень самооценки | |
Группа 1 |
Группа 2 | |
Ум, способности |
58 ср. |
66 выс. |
Авторитет у сверстников |
61 выс. |
65 выс. |
Умелые руки |
59 ср. |
66 выс. |
Внешность |
56 ср. |
64 выс. |
Уверенность в себе |
57 ср. |
64 выс. |
Результаты исследования показали высокий уровень самооценки у женщин 2 группы по всем шести шкалам. У женщин 1й группы на всех шести шкалах встречаются низкие показатели самооценки, наиболее выражены средние показатели, и больше показателей очень высокой (завышенной) самооценки, что говорит о неумении правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Женщины вступившие в повторный брак адекватно сравнивают себя с другими людьми, сопоставляют свои качества с внутренними эталонами или результатами деятельности других. Они высоко оценивают себя, свою личность, более уверены в себе, в своих способностях, по сравнению с первой группой женщин.
Применив метод Стьюдента (t-тест) для независимых выборок мы проверили существуют ли достоверные различия между средними показателями первой и второй группой. t критическое = 1,67. По первому показателю шкалы самооценок t эмпирическое = 3,2; по второму показателю t эмп.= 2,6; по четвертому показателю t эмп. = 3,0; по пятому показателю t эмп.= 3,6; по шестому показателю t эмп.= 2,9.
Полученные показатели по всем шести шкалам выше того, которое соответствует уровню достоверности 0,05 для 58 степеней свободы (L=60), это позволяет сделать вывод, что различия между средними есть и они значимы.
Результаты исследования самоотношения.
Таблица 2. Количественные показатели уровня самоотношения
Шкалы самоотношения | ||||||||||||||||||
Откры-тость |
Самоуве-ренность |
Самору-ководство |
Отражен-ное самоот-ношение |
Самоцен-ность |
Само-прнятие |
Самопри-вязан-ность |
Внутрен-няя конфликтность |
Самооб-винение | ||||||||||
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр |
1 гр |
2 гр | |
среднее |
6,5 |
7,7 |
9,7 |
11,9 |
8,2 |
9,6 |
6,0 |
7,8 |
7,8 |
9,5 |
8,1 |
9,5 |
6,1 |
6,5 |
7,9 |
8,6 |
6,1 |
6,4 |
стены |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
8 |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
8 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Рекомендуем к прочтению:
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
В данном параграфе поставлена цель раскрыть особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развитие эмоций у детей и их выражение.
Этим вопросом занимались такие как, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Г.С.Костюк и ...
Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально
недостаточных детей
Как и всякие другие дети, интеллектуально недостаточные дети на протяжении всех лет своей жизни развиваются. Это положение настолько очевидно, что его нет необходимости доказывать. Психика развивается даже при самых глубоких степенях инте ...
Основные методы диагностики мотивации и краткая характеристика наиболее
часто применяемых методик[1]
В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Теоретическая определенность и однозначность взглядов на явления мотивации еще ...