Проблема конфликта и толерантности в исторической перспективеСтраница 3
Книга Р. Фишера и У. Юри «Путь к согласию, или Переговоры без поражения» является ярким тому примером.
Реформирование российского общества увеличило количество и разнообразие социальных конфликтов, что на данном этапе вполне естественно. При прежнем государственном устройстве подавляющая мощь социальной группы, находящейся у власти, практически исключала возможность сколько-нибудь серьезных социальных конфликтов. Быстрый рост количества конфликтов свидетельствуют о том, что мы идем по пути демократизации. В обществе появилось множество социальных групп, которые открыто выражают свои интересы и видят возможность отстоять их, несмотря на то что они противоречат интересам властных структур. «Демократия- это конфликты. Но истинная демократия заключается не столько в том, что каждый имеет возможность отстаивать свои интересы различными средствами, вплоть до конфликта, сколько в том, что возникающие конфликты разрушаются конструктивно, гуманным, цивилизованным способами».
Одна из главных причин усиливающейся социальной напряженности в обществе состоит именно в нашем неумении конструктивно разрешать социальные конфликты. Конфликтующие стороны не хотят поступаться не только принципами, но и вообще чем бы то ни было. Они нацелены не на разрешение противоречия, а на взаимное противодействие, нанесение максимального ущерба.
Разрешение конфликта становиться творческим процессом поиска согласованного решения. В исторической перспективе прослеживается снижение роли грубой силы в разрешении конфликтов, замена силовых столкновений поиском путей, ведущих к более приемлемому для всех сторон результату, что обеспечивается развитием свободной личности.
Рекомендуем к прочтению:
Методика. Оценка оперативной зрительной памяти.
Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит е ...
Выводы
1. Существуют несколько теоретических подходов к изучению личности: Комплексный подход к изучению личности Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым; Системный подход к социальной психологии личности (Б.Ф.Ломов); Субъектно-деятельност ...
Анализ полученных результатов
В ходе эмпирического исследования нами было продиагностировано 20 детей 6-7 - летнего возраста, имеющих различный уровень развития коммуникативных способностей.
На констатирующем этапе эксперимента были получены результаты, которые предс ...