Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Меланхолический темперамент
Страница 1

Меланхолический темперамент.

Меланхолика отличают стеснительность в движениях, колебания и осторожность в решениях. Чувства его лишены непосредственности. Когда он входит в гостиную то пробирается вдоль стен. Самую простую веешь, эти люди умудряются высказать с затаенной и мрачной страстностью. Любовь для них дело серьезное. Один юноша – меланхолик пустил себе пулю в лоб из-за любви, но не потому, что она была несчастной а потому, что он не нашёл в себе сил признаться предмету своего чувства. И смерть показалась ему менее тягостной, чем это объяснение.

У представителей этого типа нервной деятельности отмечается медленное течение психических процессов, они с затруднением (усилием) реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и прекращение ее.

Высокая сензитивность. Повышенная чувствительность (невысокие пороги ощущений). Незначительный повод может вызвать слезы на глазах. Чрезмерно обидчив. Болезненно чувствителен. Малая реактивность. Мимика и движения невыразительны. Голос тихий. Движения бедны. Плачет тихо. Редко смеется во весь голос. Пониженная активность. Очень редко поднимает руку на уроке, неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет опускать руки, неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и малоработоспособен. Легко отвлекаемое и неустойчивое внимание. Медленный психический темп. Ригиден. Интровертирован.

Чувства и эмоциональное состояние у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания выражаются у них слабо.

Люди меланхолического темперамента склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно.

В основе меланхолического темперамента лежит слабый тип нервной деятельности и сильных воздействий люди с такой нервной системой не переносят.

В учебной работе школьники – меланхолики не в состоянии переносить сильные и длительные напряжения, так как клетки их мозга быстро переходят в состояние охранительного торможения. При частом повторении сильных воздействий, при утомлении охранительное торможение может стать у таких учащихся привычной формой поведения.

Важно не допускать проявления у таких учащихся тормозного состояния, а постепенно приучать учащихся-меланхоликов к более напряженной работе и к умению делать усилия, преодолевая состояние торможения.

У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям, поэтому нередко люди этого темперамента склонны к работе в области искусства.

У учащихся меланхолического темперамента необходимо развивать общительность, через общественную деятельность постепенно вводить их в коллектив, в совместной коллективной работе воспитывать коллективистические чувства, чувства дружбы и товарищества. Если школьник меланхолического темперамента чуждается детского коллектива, уклоняется от общественного труда, он легко может замкнуться и погрузиться в собственные переживания, ил, отойдя от коллектива, может попасть под отрицательное влияние.

Б.М.Теплов на основе своих исследований утверждал, что понятие слабой нервной системы не является отрицательным. Сильная нервная система лучше справляется с одними жизненными задачами, а слабая – с другими. Слабая нервная система – это нервная система высокой чувствительности и в этом заключается ее известное преимущество.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Типология кризисов личности
В отечественной психологии глубоко исследованы кризисы детства. Обычно выделяют кризис первого года жизни, кризис 3 лет, кризис 6 — 7 лет и подростковый кризис 10— 12 лет (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Т.В.Драгунова, Д.Б.Эльконин и др.). Фо ...

Коммуникационные барьеры – основные аспекты. Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой органи ...

Воображение как основой компонент творческого процесса
Ранее нами уже упоминалось о непосредственной связи воображения с творчеством. По этому, считаем необходимым, остановиться подробнее на психологии творчества. Психология творчества как наука начала складываться на рубеже ХIХ- ХХ столетий ...