Воспитание и уход за ребенком, страдающим церебральным параличомСтраница 2
Нарушение глотания у детей с церебральным параличом может быть связано не только с продвижением пищевого комка во рту, но и с несогласованностью глотания и закрытием гортани. У здорового ребенка гортань, через которую воздух проходит к легким, во время глотания автоматически закрывается, пища или жидкость проходят через глотку в пищевод и затем в желудок.
При церебральном параличе глотание и закрытие гортани могут быть не координированы, и тогда пища или жидкость попадают в легкие — возникает так называемая аспирация. Это опасно в связи с тем, что вместе с пищей в легкие попадают бактерии и у ребенка могут часто возникать инфекции бронхов и легких.
Когда пища наконец оказывается в желудке, может возникать новая проблема — срыгивание, которое выглядит как небольшая рвота. Срыгивание является нормальным явлением для грудничков; при сокращении желудка пища, вместо того чтобы проходить в кишечник, выбрасывается назад, в пищевод.
Обычно нормальное продвижение пищи вскоре налаживается, однако у детей с церебральным параличом срыгивание может сохраняться длительное время и еще больше затруднять их кормление. Частые срыгивания могут приводить к воспалению пищевода из-за кислотного содержания желудка, и возникающий при этом болевой синдром может вызвать у ребенка отказ от еды.
Рекомендуем к прочтению:
Вы узнаете, что у малыша нарушение развития
Все родители, пережившие этот момент, говорили, что испытали страшный шок и нежелание верить в диагноз — как будто наступил конец света. В этот момент родители, как правило, страшно пугаются, и кажется, что они хотят сбежать от этой ситуа ...
Психологическое заключение.
Главные характерные особенности обследуемых групп – это преобладание избегания неудач, причем юноши и девушки друг от друга практически не отличаются. Это означает, что в группе в основном люди проявляющие не уверенность в себе и не верят ...
Интеллектуальные и личностные характеристики младших школьников, влияющие
на успешность их социально-психической адаптации. Стрессоустойчивость
и тревожность детей младшего школьного возраста
Стрессоустойчивость - это «свойство личности, обеспечивающее гармоническое отношение между всеми компонентами психической деятельности в эмоциогенной ситуации и, тем самым, содействующее успешному выполнению деятельности» [13, с. 542-543] ...