Заключение
В народных поверьях, сказаниях, поговорках мы часто встречаемся с выражением индивидуальных особенностей человека в его внешнем облике. Люди склонные к полноте, представляются добродушными, но ленивыми, худые – проницательными и саркастическими, обладателями огненно-рыжих волос приписывается гневная вспыльчивость и т. п.
Поиском оснований для классификации индивидуальностей занимался еще Гиппократ. Помимо выделения типов темперамента, он впервые попытался связать конституциональные особенности, телосложение людей с их предрасположенностью к определенным заболеваниям. На основе эмпирических сопоставлений он показал, что люди невысокого роста, плотные, склонны к апоплексическому удару, люди же высокие и худые – к туберкулезу. Эти два типа строения тела являются, конечно, самыми общими, но именно их описания положили начало конституциональному подходу к анализу индивидуальности, развиваемому в современной психологии и психиатрии.
Также были попытки выявления зависимости типа темперамента и характера от других физиологических показателей – черт и мимики лица (физиогномика), рисунка линий на пальцах и ладони (хиромантия и дерматоглифика), особенностей почерка (графология).
Согласно психологическим теориям, темперамент связан с организмом, но эта связь не имеет какого-то специфического характера.
Применяя метод визуальной диагностики, можно по психомоторным и эмоциональным критериям, т.е. особенностям движений и поведения диагностируемого, предварительно определить его тип темперамента или акцентуацию характера. При дальнейшем детальном тестировании это помогает получить более точные результаты, а также заранее определить наиболее подходящую для данного индивида методику тестирования.
Рекомендуем к прочтению:
Речевые нарушения у детей
Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатком звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Второй ...
Учебная успеваемость в связи с уровнем интеллектуального развития
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом детства. Источником полноценного развития ребенка начальных классов школы выступают два вида деятельности.
В ...
Описание психодиагностического инструментария
1 . Наблюдение
Цель: изучить особенности развития мышления у дошкольников без использования методик, стимульного материала методом наблюдения в обычной среде в процессе обучения воспитателями группы или произвольной игровой деятельности ...