Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования

Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития интеллектуальных и личностных характеристик детей младшего школьного возраста, влияющих на успешность их социально-психологической адаптации.

Методологической основой исследования являются фундаментальные положения психологии о процессе адаптации Анохина П.К., Селье Г., Александровского Ю.А., Березина Б.Ф., положения концепции личностного адаптационного потенциала Маклакова А.Г., а также основные положения теории Выготского Л.С, Божович Л.И о психическом развитии личности ребенка в младшем школьном возрасте.

Для выполнения поставленных задач и поставленной цели было проведено исследование, в котором принимали участие учащиеся вторых классов как «самые характерные представители так называемого младшего школьного возраста (первоклассники еще только становятся школьниками, а некоторые ученики третьих и четвертых классов уже нередко обнаруживают черты подросткового периода)» [29,с. 35]. Было обследовано 64 учащихся общеобразовательной школы № 1141 города Москвы. Из них 38 мальчиков и 26 девочек.

Дети в данной школе обучались по «традиционной» программе, распределение по классам при поступлении детей в школу осуществлялось при учёте уровня психологической готовности к школьному обучению.

Состав семьи учащихся в двух сравниваемых классах значимо не отличался. Во всех классах, где проводилось исследование, число детей, воспитывающихся в неполных семьях, составляло от 29 до 34 %. В качестве экспертов по некоторым методикам, выступали психологи школ и преподаватели классов, принимающих участие в исследовании.

Рекомендуем к прочтению:

Эмоции человека и животного
История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психике человека и животных. Тенденция выстраивания фактов, добытых в этих исследованиях, такова, что в них между человеком и животными со временем ...

Метод анкетирования и правила составления анкет
Анкета является одним из условий получения объективно значимых результатов о различного рода опросах населения. Поэтому разработке анкеты социологи и психологи придают особое значение. Созданию анкеты предшествует длительный этап разработ ...

Методы преодоления конфликтов
Исследования показали, что любой конфликт может быть быстро разрешен, если известны соответствующие методы. Но при этом обязательно должны быть рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, особен ...