День 4.
На следующий день, «№77» вызвали на допрос к руководителям эксперимента, и он не признался, что над ним издевались. Заключенному под «№53» стало плохо, и его увели в госпиталь. Один из заключенных, Майер – «№69», захотел выйти из эксперимента. Но после того как ему отказали, у него развилась сыпь по всему телу, от расстройства (Зимбардо его отверг, потому что думал, что тот пытается сжульничать и симулирует болезнь). Слезы и душевная боль стали обычным делом для заключенных. Двое из них испытали такой сильный шок, что их вывели из эксперимента и заменили.
Впоследствии заключенным предложили «под честное слово» выйти из тюрьмы, если они откажутся от оплаты, большинство согласились на это. Зимбардо использует этот факт, чтобы показать, насколько сильно участники вжились в роль. Но заключенным потом отказали, и никто не покинул эксперимент.
Из-за того, что «№69» проявил слабость и захотел покинуть эксперимент, его поставили голым лицом к камере и на спине написали, что он «маменькин сынок». Заключенные все внимательно наблюдали за этим, и лишь один «№77» высказал свое недовольство охраннику. Он оказал сопротивление надзирателю Берусу, и был сильно наказан. Его на три часа заперли в тесном чулане для одиночного заключения. Удовлетворение абсолютно любых, даже таких простых и естественных потребностей как туалет – стало полностью зависеть от прихоти охраны т.к. и на это необходимо было спросить разрешения, чтобы тебе завязали глаза, наручниками сцепили руки и отвели в туалет. При этом охрана не всегда выполняла просьбы и заключенным приходилось использовать полиэтиленовые пакеты, которые оставались в камере, что вело к дальнейшей деградации условий.
Рекомендуем к прочтению:
Оценочные шкалы MMPI
Особенностью MMPI является использование в нем четырех оценочных шкал. Шкала «?» – шкалой может быть названа условно, т.к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни ...
Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...
Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим
климатом организации
Система управления (менеджмента) представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Одним из важных аспектов рабо ...