Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмоции человека и эмоции животного. Происхождение эмоций – от животного к человеку
Страница 2

Материалы » Отличие эмоций человека от эмоций животного » Эмоции человека и эмоции животного. Происхождение эмоций – от животного к человеку

У млекопитающих, особенно у приматов, получили развитие эволюционно более поздние рецепторы ассоциативного типа. Сигнал, возникающий на таком рецепторе, образуется при слиянии большого количества сигналов с рецепторов жесткого типа. Среди этих простых сигналов есть и активаторы эмоций. У человека они, чаще всего, не достигают регуляторной системы «сознание», (то есть не получают вербальный код), но активировать мотивационные программы поведения могут. Причем их действие может, как совпадать, так и нарушать основную программу поведения (то есть в системе регуляции «сознание»). Именно поэтому человек может совершать неожиданные поступки, которым потом и сам удивляется. При этом такие неожиданные поступки, вызванные какой-либо эмоцией, могут сохранить нам жизнь. Чаще всего осознается это «задним числом». Вариантов взаимодействия регуляторных систем «эмоции» и «сознание» может быть много.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Проксемика
У татар крайне маленькая дистанция при общении, особенно если это касается пожилых людей (чаще женщин). Если, к примеру, пожилая женщина сидит рядом с незнакомым человеком, то для неё естественно, что она может касаться его какими-то част ...

Приложения
Приложение №1 СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ Рисунок 1 Приложение № 2 СЛАГАЕМЫЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Приложение № 3 Смена "коммуникативных ролей" Приложение № 4 МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ...

Характеристика сознания и самосознания старшеклассника как субъекта общения
Опираясь на имеющуюся в нашем распоряжении психологическую литературу, в этой главе мы проанализируем содержание основных понятий, которые будут использованы в работе. Это такие понятия как общение, сознание, самосознание, Я-концепция, оц ...