Классный час «Будьте добрыми, человечными»Страница 1
Форма:
беседа.
Цель:
повышение уровня умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;
Задачи:
Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности, дисциплинированности;
Образовательные - расширение и обобщение знаний о повышении уровня своей культуры поведения;
Развивающие - продолжить развитие правил поведения и этикета.
Методы воспитания
: словесные (беседа)
Средства воспитания
: идеальные (речь) и материальные (мел, стенды, плакаты).
План:
Готовясь к классному часу, ребята должны сделать стенд «Как прекрасен этот мир!»; яркие лозунги и, конечно, эмблема всего урока под названием «Звезда человечества». Необходим магнитофон, а в нем — всеми любимые записи Б.Окуджавы («Давайте восклицать»), В.Высоцкого («Песня о друге») и т.д. Класс заранее был разделен на группы по интересам и способностям.
1-я группа - консультанты (они готовят маленькие сценарии по заданным учителем темам).
2-я группа - художники (оформляют класс, пишут лозунги, рисуют).
3-я группа - певцы (исполняют песни В.Высоцкого, Б.Окуджавы).
4-я группа - ведущие (они цитируют философов и писателей).
Ход классного часа.
Учитель.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку
Путь человека труден -
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, —
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. И потом у вас есть интуиция внутреннее чувство истины и справедливости . Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом выскажем свои собственные взгляды.
1-й ученик. Древнегреческий философ IV века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Ученик показывает лозунг, приготовленный к классному часу.)
2-й ученик. Римский философ I века до н.э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив». (Демонстрирует лозунг.)
3-й ученик. Английский писатель И.Бентам в XVIII веке утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». (Показывает
лозунг, подготовленный школьными
художниками.)
Учитель. Будет уместным также напомнить слона известного вам классика русской литературы Л.Н.Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье — жить для других». Но почему все эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны в одном: человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоист — несчастлив? Правы они или нет? Вопрос открыт. Кажется, все наоборот: заботься только о самом себе, ни с кем не делись, «тяни на себя одеяло» — и ты всегда сыт, ты в тепле и мухи не кусают… Но это великан иллюзия. Рассудите сами, если человек любит только себя, то он ведь никогда не будет иметь верных друзей, и как только придут жизненные испытания, он остается один, он будет отчаиваться и страдать. Не это ли утверждал русский классик И.С.Тургенев?
1-й ученик (цитирует Тургенева). Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево.
Учитель. Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали еще и потому, что знаем: теперь вокруг понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра. И это радует. Милосердие, доброжелательность, примеры внимания друг к другу — обо всем этом теперь пишут в местных газетах, говорят по радио. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Какие акции милосердия, прошедшие в вашем районе, вы можете припомнить? (Звучат названия организаций, имена граждан, осуществлявших акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, инвалидам . Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома, выдающиеся музыканты проводят концерты, средства от которых перечисляют на благотворительные цели. Когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, когда трагически погибла атомная подводная лодка «Курск», ведь вся страна откликнулась на чужую боль. На счета пострадавших и их семей со всех сторон пошли деньги. Учащиеся приводят конкретные примеры взаимопомощи и любви человека к человеку.)
Рекомендуем к прочтению:
Теоретический анализ психологических особенностей личности серийного убийцы. Психологические особенности личности серийного убийцы
Под психологическими особенностями личности понимают относительно стабильную совокупность индивидуальных качеств, определяющих типичные формы поведения.
При исследовании феномена серийных убийц (т.е. лиц совершивших три и более отдельных ...
Поведение человека в организации и типы сотрудников
Организация – это социальная целостность, которая направлена на некоторую цель, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, связанная с окружающей средой. Это группа л ...
После школы
В демократических странах многие молодые люди с синдромом Дауна после окончания школы получают начальное профессиональное образование, в той или иной степени соответствующее их интересам и возможностям. Это позволяет им найти работу в сам ...