Результаты исследования. Общий интеллект как
структурный элемент адаптационных способностейСтраница 2
Вторая ступень исследования заключалось в том, что нужно было сравнить две выборки детей (мальчиков и девочек) и с помощью критерия Стьюдента, определить наиболее значимые различия по средним показателям в данном исследовании.
Таблица № 2. Особенности уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек
Название субтестов |
Среднее значение, баллы и стандартная ошибка |
Значение t-критерия Стьюдента | |
девочки |
мальчики | ||
1.Осведомленность |
10,7 ±0,59 |
12,05 0,54 |
1,7 |
2.Понятливость |
12,59 ±0,61 |
14,55± 0,43 |
2,65, p < 0,01 |
3.Арифметический |
11,86 ±0,47 |
13,21± 0,36 |
2,98, р < 0,01 |
4.Сходство |
14,78 ±0,37 |
15,16 ±0,31 |
0,78 |
5.Словарный |
9,97± 0,69 |
10,42 ±0,53 |
0,51 |
6.Повторение цифр |
9,89± 0,38 |
9,25 ±0,26 |
1,38 |
7.Недостающие детали |
9,97± 0,53 |
10,91 ±0,37 |
1,45 |
8.Последовательные картинки |
11,27± 0,63 |
11,41 ±0,46 |
0,18 |
9.Кубики Косса |
12,89± 0,47 |
13,96± 0,47 |
1,61 |
10.Скадывание фигур |
10,03± 0,48 |
10,61± 0,42 |
0,9 |
11.Шифровка |
13,14 ± 0,53 |
11,60 ±0,38 |
2,38, р < 0,05 |
Вербальный интеллект |
11,64 ±0,34 |
12,38±0,3 |
1,63 |
Невербальный интеллект |
11,45 ±0,28 |
11,66 ±0,29 |
0,53 |
Общий интеллект |
11,19 ±0,41 |
12,07± 0,29 |
1,78 |
В данной выше таблице с помощью t-критерия Стьюдента была произведена проверка равенства средних значений в двух выборках детей: мальчиков и девочек. В результате этого, были обнаружены наиболее значимые показатели в различии уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек (субтест «Понятливость» - 2,65, при p < 0,01, субтест «Арифметический» - 2,98, при р< 0,01 и субтест «Шифровка» - 2,38, при р<0,05).
Рекомендуем к прочтению:
Организация практической деятельности по преодолению эмоционального
неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Цель: коррекция выявленных эмоциональных неблагополучий с помощью создания положительного эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также составления программы по работе с ...
Интонация и тембр голоса
Умеющий слушать, как и тот, кто читает между строк, понимает больше, чем значат слова говорящего. Он слышит и оценивает силу и тон голоса, скорость речи. Он замечает отклонения в построении фраз, как, например, незаконченность предложений ...
Вывод
На основании полученных данных и анализа теоретических источников по проблеме табачной зависимости у подростков, были сделаны следующие выводы:
1. Социально-психологическими факторами, влияющими на формирование табачной зависимости, явля ...