Результаты исследования. Общий интеллект как
структурный элемент адаптационных способностейСтраница 2
Вторая ступень исследования заключалось в том, что нужно было сравнить две выборки детей (мальчиков и девочек) и с помощью критерия Стьюдента, определить наиболее значимые различия по средним показателям в данном исследовании.
Таблица № 2. Особенности уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек
Название субтестов |
Среднее значение, баллы и стандартная ошибка |
Значение t-критерия Стьюдента | |
девочки |
мальчики | ||
1.Осведомленность |
10,7 ±0,59 |
12,05 0,54 |
1,7 |
2.Понятливость |
12,59 ±0,61 |
14,55± 0,43 |
2,65, p < 0,01 |
3.Арифметический |
11,86 ±0,47 |
13,21± 0,36 |
2,98, р < 0,01 |
4.Сходство |
14,78 ±0,37 |
15,16 ±0,31 |
0,78 |
5.Словарный |
9,97± 0,69 |
10,42 ±0,53 |
0,51 |
6.Повторение цифр |
9,89± 0,38 |
9,25 ±0,26 |
1,38 |
7.Недостающие детали |
9,97± 0,53 |
10,91 ±0,37 |
1,45 |
8.Последовательные картинки |
11,27± 0,63 |
11,41 ±0,46 |
0,18 |
9.Кубики Косса |
12,89± 0,47 |
13,96± 0,47 |
1,61 |
10.Скадывание фигур |
10,03± 0,48 |
10,61± 0,42 |
0,9 |
11.Шифровка |
13,14 ± 0,53 |
11,60 ±0,38 |
2,38, р < 0,05 |
Вербальный интеллект |
11,64 ±0,34 |
12,38±0,3 |
1,63 |
Невербальный интеллект |
11,45 ±0,28 |
11,66 ±0,29 |
0,53 |
Общий интеллект |
11,19 ±0,41 |
12,07± 0,29 |
1,78 |
В данной выше таблице с помощью t-критерия Стьюдента была произведена проверка равенства средних значений в двух выборках детей: мальчиков и девочек. В результате этого, были обнаружены наиболее значимые показатели в различии уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек (субтест «Понятливость» - 2,65, при p < 0,01, субтест «Арифметический» - 2,98, при р< 0,01 и субтест «Шифровка» - 2,38, при р<0,05).
Рекомендуем к прочтению:
Определение уровня развития наглядного мышления и готовность ребенка 6-7
лет к школьному обучению
Цель: определения уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7лет и определение их готовности к школьному обучению.
Задачи:
1 Выявить особенности наглядного мышления
-вербально-логического
-невербально-логического
-наглядно-об ...
Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных
способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле.
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его ...
Возрастные кризисы и их особенности. Особенности кризиса развития. Различные
периоды к кризису развития
На первой стадии психосоциального развития (рождение - 1 год) уже возможен первый важный психологический кризис, обусловленный недостаточным материнским уходом и отвержением ребенка. Материнская депривация лежит в основе “базального недов ...