Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей
Страница 2

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей

Вторая ступень исследования заключалось в том, что нужно было сравнить две выборки детей (мальчиков и девочек) и с помощью критерия Стьюдента, определить наиболее значимые различия по средним показателям в данном исследовании.

Таблица № 2. Особенности уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек

Название субтестов

Среднее значение, баллы и стандартная ошибка

Значение t-критерия Стьюдента

девочки

мальчики

1.Осведомленность

10,7 ±0,59

12,05 0,54

1,7

2.Понятливость

12,59 ±0,61

14,55± 0,43

2,65,

p

<

0,01

3.Арифметический

11,86 ±0,47

13,21± 0,36

2,98, р

<

0,01

4.Сходство

14,78 ±0,37

15,16 ±0,31

0,78

5.Словарный

9,97± 0,69

10,42 ±0,53

0,51

6.Повторение цифр

9,89± 0,38

9,25 ±0,26

1,38

7.Недостающие детали

9,97± 0,53

10,91 ±0,37

1,45

8.Последовательные картинки

11,27± 0,63

11,41 ±0,46

0,18

9.Кубики Косса

12,89± 0,47

13,96± 0,47

1,61

10.Скадывание фигур

10,03± 0,48

10,61± 0,42

0,9

11.Шифровка

13,14 ± 0,53

11,60 ±0,38

2,38, р

<

0,05

Вербальный интеллект

11,64 ±0,34

12,38±0,3

1,63

Невербальный интеллект

11,45 ±0,28

11,66 ±0,29

0,53

Общий интеллект

11,19 ±0,41

12,07± 0,29

1,78

В данной выше таблице с помощью t-критерия Стьюдента была произведена проверка равенства средних значений в двух выборках детей: мальчиков и девочек. В результате этого, были обнаружены наиболее значимые показатели в различии уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек (субтест «Понятливость» - 2,65, при p < 0,01, субтест «Арифметический» - 2,98, при р< 0,01 и субтест «Шифровка» - 2,38, при р<0,05).

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Определение уровня развития наглядного мышления и готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению
Цель: определения уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7лет и определение их готовности к школьному обучению. Задачи: 1 Выявить особенности наглядного мышления -вербально-логического -невербально-логического -наглядно-об ...

Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его ...

Возрастные кризисы и их особенности. Особенности кризиса развития. Различные периоды к кризису развития
На первой стадии психосоциального развития (рождение - 1 год) уже возможен первый важный психологический кризис, обусловленный недостаточным материнским уходом и отвержением ребенка. Материнская депривация лежит в основе “базального недов ...