Введение
Частная жизнь человека богата и разнообразна. Каждый из нас в этой сфере играет многочисленные роли: отца (матери), сына (дочери), мужа (жены), работника или предпринимателя, владельца имущества или его приобретателя, автора или читателя.
Для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - семья, мать, учитель; для подростков в их число входят также и сверстники; наконец, старший школьник воспринимает идеалы и ценности достаточно обобщенно, может не связывать их с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). Соответственно система воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей.
А.С. Макаренко в «Книге для родителей» развил мысль о том, что воспитание ребенка всемье – это не только личное дело родителей, но процесс, имеющий непосредственный выход на общество; плохо воспитанные дети – это горе и слезы и для семьи, и для страны в целом»(17, с.27).
Относительно процесса воспитания особенно важна роль родителей – отца и матери. От того, каким образом они соответствуют этой роли, во многом зависит воспитание ребенка, его личностное становление, потребность в самоутверждении и многое другое, что только может зависеть от воспитания, а не является врожденными качествами. Самоутверждение – стремление индивида к достижению и поддержанию определенногообщественного статуса (25, с.48). Представленные тезисы подтверждают непреходящую актуальность избранной темы: «Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника».
Объектом
изучения являются взаимоотношения семьи с ребенком в ходе воспитания у последнего потребности в самоутверждении.
Предметом
исследования выступает рассмотрение функциональной роли семьи в процессе становления у сельского школьника потребности в самоутверждении.
Целью
исследования является определение роли семьи в воспитании потребности к самоутверждению у сельских школьников младшего школьного возраста.
Задачи
исследования следующие:
1. Изучить разнообразные источники информации по психологии и семейному воспитанию, рассматривающих семью как фактор самоутверждения младшего школьника.
2. Определить роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника.
3. Дать рекомендации студентам и учителям по использованию материала данной работы.
На основе поставленной цели нами сформулирована гипотез
а
. Если семью рассматривать как благоприятный фактор воспитания потребности в самоутверждении сельских школьников и использовать его как поддерживающий и формирующий фактор, то это может положительно влиять на развитие личности в целом.
Рекомендуем к прочтению:
Особый профиль
Нельзя сказать, что дети с синдромом Дауна просто отстают в своём общем развитии и таким образом нуждаются только в упрощённой программе. Они имеют определённый «профиль обучаемости» с характерными сильными и слабыми сторонами. Знание фак ...
Феномен понятия «конфликт» в педагогической
литературе
Конфликт по словарю С.И. Ожегова[13, с.252] - столкновение, серьезное разногласие, спор. «Советский энциклопедический словарь» [14,с.567] это же понятие определяет почти так же, т. е. как столкновение сторон, мнений, сил. В «Философском э ...
Вы узнаете, что у малыша нарушение развития
Все родители, пережившие этот момент, говорили, что испытали страшный шок и нежелание верить в диагноз — как будто наступил конец света. В этот момент родители, как правило, страшно пугаются, и кажется, что они хотят сбежать от этой ситуа ...