Заключение
Проблема развития эмоций, их роли в поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторон, но и о становлении личности дошкольника.
Изучив материал, посвященный эмоциональному неблагополучию, мы сделали выводы по теоретической части:
- Эмоции и чувства — личностные образования. Они характеризуют человека социально - психологически. Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности, направленной на удовлетворение его потребностей. В чувствах отражается отношение субъекта с присущими ему потребностями к познаваемым и изменяемым им предметам и заявлениям действительности.
- Важнейшее значение в эмоциональном развитии ребенка имеют общение с окружающими людьми и игра, в процессе которых формируются основы социальных чувств. Эмоциональное развитие дошкольника очень связано прежде всего с появлением у него новых интересов, потребностей.
- Важнейшими условиями преодоления эмоционального неблагополучия являются создание эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Немаловажную роль в развитии детских эмоций играет взаимодействие педагога с семьями воспитанников.
Исходя из выводов теоретической части, была проведена практическая работа. В ходе исследования выяснилось, что особое внимание следует обратить коррекции застенчивости, тревожности и страхам.
Мы уверены, что условия гипотезы выполнимы и эффективны, так как при повторном диагностировании детей на эмоциональное неблагополучие, было выявлено, что проведенная работа дала положительный результат. Детская тревожность и страхи были снижены, а застенчивость вовсе преодолена.
Выведенная нами гипотеза, доказана. Попытка диагностировать и корректировать эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста с помощью создания эмоционального климата при позитивных отношениях ребенка со сверстниками и взрослым, а также с помощью методик расписанных в данной работе эффективны. Приведенные в данном исследовании методы могут быть использованы для диагностики уровня эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста в детском саду, а также для его коррекции.
Рекомендуем к прочтению:
Анализ основных теоретических подходов к
определению сущности феномена эмпатии. История становления понятия эмпатии
В современной психологии всякое проявление эмоциональной активности ребенка, по существу являющееся сопереживанием, сочувствием, внутренним содействием, рассматривается в рамках единой проблемы эмпатии.
Эмпатию принято трактовать либо ка ...
Стресс жизни. Основные причины
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзам ...
Методы управления стихийными группами
Главную роль в нашей психике играет подсознание, или бессознательное. Это то, где рождаются наши мысли, желания, поступки, какие-то устремления, то, из чего в последующем складывается поведение человека. Можно сказать, что приемы воздейст ...