Создание условий для успешного формирования социальной адаптации умственно-отсталых
детей дошкольного возрастаСтраница 2
1) знакомство, сближение детей между собой; 2) знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; 3) знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); 4) знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.); 5) знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
Знакомство с окружающим (помещением детского сада, персоналом, детьми из других групп) организуется в форме игр, способствующих развитию коммуникативных навыков и освоение окружающей среды ребенком. (Приложение 2) Именно играм такого вида мы отдали большее предпочтение. Суть данных игр в том, что игровые действия умственно отсталыми детьми осуществляются совместно с нормально развивающимися. Это способствует общению аномального и здорового ребенка. Обогащает чувственный опыт детей. Коммуникативные игры позволяют педагогам сближать умственно отсталых детей с нормально развивающимися, и тем самым способствовать наилучшей социальной адаптации аномальных детей.
Для того, чтобы умственно отсталые дети не были для сверстников «белой вороной» при поступлении в ДОУ педагогами организуется знакомство аномальных детей с нормально развивающимися сверстниками. Данное знакомство происходит в форме игры «День рождение».(Приложение 3) Особенность данной игры заключается в том, что умственно отсталый ребенок может быть не только участником, но и зрителем в сюжете данной игры.
Таким образом, интеграция детей с нарушениями в развитии в общество не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети, отстающие в развитии. Создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации умственно отсталого ребенка в среду нормально развивающихся сверстников огромная работа как для педагогов и специалистов, так и для всех работников детского сада. Доброжелательное отношение взрослых к аномальному ребенку послужит примером для общения нормально развивающихся детей со сверстниками с отклонениями в развитии.
Рекомендуем к прочтению:
MMPI-2
В 1989 г. опросник был значительно переработан (рестандартизационный проект начался в 1982 г.) и опубликован под названием MMPI-2 (Дж. Бучер, В. Далстром, Дж. Грэхем, А. Теллиджен и Б. Кэммер, 1989). Одновременно были изданы как обычная, т ...
Организация практической деятельности по преодолению эмоционального
неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Цель: коррекция выявленных эмоциональных неблагополучий с помощью создания положительного эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также составления программы по работе с ...
Окулесика. Язык глаз в коммуникации людей разных
культур
Его социальные функции.
Глаза, части глаз и выражение глаз берут на себя особую роль в невербальном отражении человеческих эмоций, и в передаче самой разнообразной информации, причем в значительной мере в этом «повинно» строение глаза. Ф ...