Создание условий для успешного формирования социальной адаптации умственно-отсталых
детей дошкольного возрастаСтраница 2
1) знакомство, сближение детей между собой; 2) знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; 3) знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); 4) знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.); 5) знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
Знакомство с окружающим (помещением детского сада, персоналом, детьми из других групп) организуется в форме игр, способствующих развитию коммуникативных навыков и освоение окружающей среды ребенком. (Приложение 2) Именно играм такого вида мы отдали большее предпочтение. Суть данных игр в том, что игровые действия умственно отсталыми детьми осуществляются совместно с нормально развивающимися. Это способствует общению аномального и здорового ребенка. Обогащает чувственный опыт детей. Коммуникативные игры позволяют педагогам сближать умственно отсталых детей с нормально развивающимися, и тем самым способствовать наилучшей социальной адаптации аномальных детей.
Для того, чтобы умственно отсталые дети не были для сверстников «белой вороной» при поступлении в ДОУ педагогами организуется знакомство аномальных детей с нормально развивающимися сверстниками. Данное знакомство происходит в форме игры «День рождение».(Приложение 3) Особенность данной игры заключается в том, что умственно отсталый ребенок может быть не только участником, но и зрителем в сюжете данной игры.
Таким образом, интеграция детей с нарушениями в развитии в общество не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети, отстающие в развитии. Создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации умственно отсталого ребенка в среду нормально развивающихся сверстников огромная работа как для педагогов и специалистов, так и для всех работников детского сада. Доброжелательное отношение взрослых к аномальному ребенку послужит примером для общения нормально развивающихся детей со сверстниками с отклонениями в развитии.
Рекомендуем к прочтению:
Общий двигательный режим
Ребенок с церебральным параличом во время бодрствования не должен более 20 минут оставаться в одной и той же позе. Для каждого ребенка индивидуально подбираются наиболее адекватные позы для одевания, кормления, купания, игры и т. д. Эти п ...
Роль эмпатии в развитии личности студента
Вид, форма проявления эмпатии обусловлены ценностными ориентациями, системой отношений и особенностями мировоззрения личности. Индивид, характеризующийся эгоцентрической мотивацией, ценностными ориентациями, ядро которых состоит из ценнос ...
Периферические средства. Адапторы
Комплексы из звуков, возникающих от действий с материальными объектами или над ними, и самих объектов – источников этих звуков (включая человеческое тело и звуки, возникающие от манипуляций с ним или над ним), которые принимают участие в ...