Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями
Страница 1

Материалы » Особенности интеллектуального развития старшего дошкольника с речевыми нарушениями » Результаты исследования интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями

Рассмотрим эмпирические данные, полученные в ходе исследования, отдельно по диагностическим методикам и двум группам испытуемых: "речевой" (с речевыми нарушениями) и контрольной (с нормой речевого развития).

На первом этапе исследования диагностика интеллектуального развития осуществлялась с помощью "Методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей" (МЭДИС). Результаты сгруппированы в две таблицы (см. Табл.1 и Табл.2 в Приложении).

По уровню выполнения заданий теста испытуемые экспериментальной группы (с речевыми нарушениями) разделились почти поровну: у 47% испытуемых (7 человек) выявлен уровень ниже среднего, а у 53% испытуемых (8 человек) – низкий. При этом средние арифметические значения, характеризующие выполнение каждого отдельного субтеста составили: 3,3 балла за 1 субтест; 1,1 балла – за 2 субтест; 1,9 балла – за 3 субтест и всего 0,73 балла – за субтест №4.

В контрольной группе испытуемые распределились по трём уровням выполнения заданий теста: у 13% (2 человека) обнаружен высокий уровень сформированности интеллектуальных способностей, у 67% (10 человек) – средний уровень, у 20% (3 человека) – уровень ниже среднего.

На втором этапе исследования для изучения интеллектуального развития дошкольников использовался "Картиночно-словарный тест" (КСТ).

Словесное обозначение картинки, составлявшее сущность заданий данной диагностической методики, оказалось сформированным у испытуемых экспериментальной группы на среднем уровне и ниже среднего. При этом количественный состав этих подгрупп представлен следующим образом: средний уровень выявлен у 40% детей (6 человек), а уровень ниже среднего – у 60% детей (9 человек).

Результаты испытуемых контрольной группы могут быть представлены в следующем виде: уровень ниже среднего обнаружен у 13% (2 человека), средний уровень – у 60% (9 человек), уровень выше среднего – у 20% (3 человека) и высокий уровень – у 7% (1 человек).

На третьем этапе исследования оценка умственного развития детей старшего дошкольного возраста производилась с помощью "Скринингового теста школьной зрелости". Поскольку данный тест включает в себя два разнонаправленных субтеста: невербальный и вербальный, необходимо оценивать выполнение заданий детьми отдельно по каждому субтесту.

В экспериментальной группе задания невербального субтеста были выполнены детьми на низком, ниже среднего и среднем уровнях. При этом выполнение низкого уровня составило 20% (3 человека), ниже среднего уровня – 53% (8 человек), среднего уровня – 27% (4 человека). Охарактеризовать школьную зрелость дошкольников этой группы можно как сомнительную зрелость – у 47% (7 человек) и как незрелость - у большинства – 53% (8 человек).

В результате выполнения вербального субтеста у 40% (6 человек) выявлен средний уровень и у 60% (9 человек) – уровень ниже среднего. Характеристика школьной зрелости по этому субтесту включает следующие оценки: зрелость обнаружена у 7% детей (1 человек), сомнительная зрелость – у 40% (6 человек) и незрелость – у большинства испытуемых – 53% (8 человек)

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Логотерапия
Логотерапия — психотерапевтическая стратегия, разработанная Франклом В. [46] в 40-х годах XX столетия, основанная на убеждении, что развитие личности невозможно без поиска и реализации смысла жизни. Франкл является создателем логотерапии ...

Бихевиоризм
Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, действующее обучающееся существо, запрограммированное на определенные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно моделировать нужное пове ...

Понятие социализации
Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988). В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которы ...