Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования
Страница 3

Кроме того, анализируя личность родителя, мы выделили три группы семейно-необходимых качеств [44, с.36].

Во-первых, это потребности, обусловливающие желание человека жить в семье, преодолевать трудно­сти и решать в ней возникающие проблемы. К ним относят: потребности в материнстве и отцовстве; потребности, удовлетворяемые в ходе супружеских взаимоотношений.

Во-вторых, это совокупность способностей, навыков и умений, необходимых для поддержания супружеских отношений и воспитания детей (например, сопереживать, способность понять и принять другого).

В-третьих, это качества, необходимые для регуляции своих эмоциональных состояний, умение подчинять желания данного момента целям будущего.

Сово­купное наличие вышеперечисленных качеств у супругов и помогают нормализовать детско-родительские отношения, улучшить эмоциональный климат внутри семьи.

Таким образом, по первичным результатам были выделены наиболее проблемные семьи в сфере детско-родительских отношений, было предложено участие этих семей в коррекционных занятиях для улучшения внутрисемейной атмосферы.

После прохождения курса коррекционных занятий, была проведена контрольная диагностика в группе дошкольников и родителей для подведения итогов и выводов. Контрольная диагностика после коррекционных занятий показала следующие результаты: родители, составляя портрет своих детей в большинстве случаев 88% оценили их как личность, выделяли лучшие качества, такие как добрый, весёлый, способный, приветливый, отзывчивый в 62%. Уровень взаимодействия родителя с ребёнком повысился, высокий и средний уровень взаимодействия имеют 92% и лишь у 8% уровень взаимодействия остался на низком уровне. Со стороны родителей увеличилась симпатия и уважение к своему малышу 95 %; а также повысилась близость между родителями и детьми в 80%. Кроме этого, у большинства детей повысилась самооценка 92% и уровень притязания 60%, усилились волевые проявления в качестве настойчивости, целеустремлённости, выдержки, самостоятельности в 98%. Выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась частично. Так с помощью корреляционного анализа подтверждена прямая зависимость между характером детско-родительских отношений и формированием самооценки ребёнка, а уровень притязания и волевые качества дошкольника показали слабую значимость коэффициента корреляции (см. приложение 15).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Существует ряд факторов, которые влияют на тип детско-родительских отношений: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказаний до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учёт актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

2. Одним из важнейших направлений психологической помощи семье является консультативная работа. Работа психолога в этом направлении имеет своей целью выявление ошибок и пробелов в воспитании ребенка и оказание непосредственной помощи родителям и воспитателям.

3. Психокоррекционная работа с семьями дошкольников помогает ребёнку и взрослому развить собственные возможности, научиться управлять своим поведением, считаться с потребностями и нуждами других, замечать свои ошибки, переживать чужие радости и печали, как свои, т.е. развивать эмпатию и принятие другого.

4. Игровая семейная терапия позволяет родителям более адекватно, спокойно, внимательно и последовательно относиться к ребёнку, а у детей повышается активность и самооценка, уверенность, самостоятельность, как только они почувствуют надёжную родительскую поддержку. В целом после совместных занятий меняются детско-родительские отношения в лучшую сторону, лишь в единичных случаях коррекция в сфере отношений ребёнок – взрослый не дала результатов, когда сами родители недостаточно были заинтересованы.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Структура мироощущения подростков в различных образовательных средах
Интересную информацию удалось получить и с помощью опросника, разработанного И. В. Дубровиной. Он предназначен для определения критериев, по которым можно охарактеризовать и описать мироощущение и социальное самоопределение подростков. Са ...

Выводы
Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу. Также на основе нашего исследования можно сделать вывод, что ощущение возможности контроля над происходящими событиями является важным фактором при совладании ...

Практика
Одна 70 летняя женщина продолжала злиться на мужа за поступок, который он совершил 40 лет назад. Потом поведение его было безупречным, они жили хорошо, но этот червячок продолжал её точить. Рассказывая это, пациентка горько плакала, она ...