Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Теоретический анализ проблемы детско-родительских отношений и их роль в развитии психосоматических заболеваний детей. Детско-родительские отношения: дефиниции, классификации, роль в развитии личност
Страница 4

Материалы » Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений с наличием у ребенка психосоматических заболеваний » Теоретический анализ проблемы детско-родительских отношений и их роль в развитии психосоматических заболеваний детей. Детско-родительские отношения: дефиниции, классификации, роль в развитии личност

2. Изменчивая эмоционально безучастная среда провоцирует гиперактивность: беспокойство, несосредоточенность, неравномерность, запаздывание психического развития.

3. Ультраустойчивая среда в сочетании с эмоциональной зависимостью влечет за собой избирательную гиперактивность, направленную на одного человека, часто в виде поведенческих провокаций.

4. Изменчивая среда, эмоциональная зависимость развивают общую социальную гиперактивность, поверхностность контактов и чувств ребенка.

Подобная модель социальной среды используется для интерпретации нарушений воспитания в детских домах и в семьях [44, 100 с.].

Американский психолог, детский врач и философ Б. Спок обнаружил зависимость детских преступлений от условий жизни ребёнка в семье. Изучение малолетних преступников показало, что преобладающее большинство их страдало в детстве от недостатка любви, а не от недостатка наказаний. Ребёнок, пишет Б. Спок, которому не хватает родительской любви и ласки в раннем возрасте, вырастает холодным и неотзывчивым. В отсутствии любви и ласки в ранние годы жизни ребёнка он видел одну из причин детских преступлений.

В раннем детстве необыкновенно легко формируется речь, так легко, что иногда создаётся впечатление спонтанного развития. По мере взросления человека такая способность, выполнив свою жизненную функцию - овладение формами языка и мышления, затем резко идет на убыль [44, 10 с.].

Имеются все основания считать, что не только речь, но и культурные привычки (чтение газет, приветствие старших при встрече и др.) также вырабатываются в основном в раннем детстве. Наши культурные привычки, как правило, - усовершенствованные копии привычек родителей, воспринятых нами в самом раннем детстве.

В конечном итоге можно с уверенностью утверждать, что в раннем возрасте закладываются все свойства личности. Разумеется, потом эти свойства разовьются в общении со сверстниками, с учителями, с миром духовных ценностей, культуры. В первые же, ранние годы родители, и прежде всего мать, для каждого ребенка - это и его здоровье, и его университет. От того, какими будут первые университеты ребенка, зависит не только дальнейшая жизнь человека, но в какой-то мере и судьба общества.

Изучение социальных условий жизни выдающихся людей - деятелей искусства, ученых, инженеров и т.д. - свидетельствует о том, что в большинстве случаев они воспитывались в благоприятных семейных условиях, что большинство из них - дети из высших социальных слоев и, что лишь небольшая их часть - дети рабочих и крестьян [44, 11 с.].

Решающее влияние семьи на личность человека объясняется специфическими особенностями этого воспитательного института. К существенным особенностям семейного воспитания следует отнести следующие:

1. Воспитательное воздействие семьи человек ощущает, испытывает со дня своего рождения. Раннее же детство, как уже отмечалось, имеет первостепенное значение в развитии человека. Именно в семье в дошкольные годы создаётся сердцевина человеческой личности, её фундамент. Именно в это время начинают вызревать свойства психики человека, основы его отношения к жизни.

2. Семейному воспитанию свойственна непрерывность, продолжительность и многообразие влияния на детей людей разного пола и возраста, жизненного опыта. Семья - это первая, "стартовая" группа, в которую попадает ребёнок, самая длительная по времени существования и самая значимая для ребёнка микросредовая ситуация, что обусловливает и своеобразие процесса воспитания личности в ней.

3. Семья - основа естественного воспитания. Семейные отношения людей являются первыми и наиболее естественными отношениями. Эти отношения базируются на интимности и эмоциональности. Эмоциональная насыщенность взаимоотношений взрослых и детей в семье есть важнейший фактор, формирующий эмоционально - мотивационную среду детей, их отношение к жизни, людям [44, 14 с.].

Важное место в этих интимно-эмоциональных отношениях семьи занимает родительская любовь и ласка к детям. Родительскую любовь никакой другой любовью заменить нельзя. И сколько бы не говорили и не писали, что педагоги должны любить детей родительской любовью, такого быть никогда не может, так как любовь взрослых к детям по своему происхождению есть производное от родительской любви.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Принципы когнитивной терапии.
При когнитивной терапии клинический психолог или психотерапевт пытается изменить одно или несколько проявлений расстроенного мышления, типичных для данного заболевания (например, иррациональные страхи клиента, страдающего фобией, или неад ...

Дискурс как предмет лингвистического изучения
Анализируя компьютерный дискурс, необходимо уточнить содержание понятия "дискурс", определить его природу и основные характеристики, а также выяснить отношения данного термина к смежным понятиям “текст” и “речь”. В современной ...

Взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость сложных чувств
Нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении и именуются высшими чувствами, ввиду того, что в них заключено всё богатство эмоциональных отношений человека к действительности. В назв ...