Методы математико-статитистической проверки полученных данных
Для проверки значимости полученных данных, воспользуемся методом статистического анализа экспериментальных данных, а именно критерием χ2.(Р.С. Немов, том 3., стр. 572)
Используем метод дисперсионного анализа повторных измерений.
Для сравнения будем брать показатель общей агрессивности – до и после эксперимента.
Полученные данные (использована компьютерная программа «БИОСТАТ»)
χ2 = 9,72
Если сравнить полученный результат с граничными (критическими) значениями χ2 – критерия, соответствующие разным вероятностям допустимой ошибка и разным степеням свободы
В нашем случае значение числа степеней свободы 2 выясняем степень значимости образовавшихся различий до и после эксперимента. Полученное значение критерия больше 9,21 (табличное значение) при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,01.
Следовательно, гипотеза о значимых изменениях, которые произошли после проведения тренинга, экспериментально подтвердились.
Рекомендуем к прочтению:
Особенности развития коммуникативных способностей детей дошкольного
возраста
Проблема развития общения в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х г ...
Особенности развития наглядно-образного мышления у детей с ЗПР
Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Первые мыслительные процессы возникают у ребенка в результате познания свойств и отношений окружающих его ...
Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и
чувств
В данном параграфе поставлена цель раскрыть такие понятия, как чувства, эмоции. Какой путь прошла эмоциональная сфера, как люди отличаются друг от друга эмоциональным развитием. Как выражаются эмоции, и в каких ситуациях это происходит.
...

