Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методические основы экспериментальной работы. Диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Страница 1

Материалы » Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Методические основы экспериментальной работы. Диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цель диагностической программы – выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Подобранная диагностическая программа состоит из следующих методик: «Составление целого из частей», «Последовательные картинки», «Определение времени года по картинкам», «Исключение неподходящей картинки», «Установление закономерностей».

Задание №1. Составление целого из частей (5 – 6 лет)

Цель:

выявить сформированность наглядно-образных представлений, целенаправленность проб при складывании (первая часть задания), способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей (вторая часть задания).

Оборудование:

1. Две картинки с изображением знакомых предметов, разрезанных по диагоналям на 4 части.

2. Картинки с изображением квадрата, треугольника, круга и частей, из которых они могут быть составлены.

Процедура проведения.

Задание включает два этапа. На первом этапе поочередно предлагают картинки, разрезанные на 4 части по диагоналям. Части картинок кладут в произвольном порядке. Ребенок по составляющим частям должен узнать изображенный предмет, назвать его, а затем сложить картинку. Детям 6 лет можно положить сразу обе разрезанные картинки. Ребенок должен отобрать части каждой из них и сложить.

На втором этапе задания дают рассмотреть картинку и просят найти справа те части, их которых должна получиться изображенная слева геометрическая фигура.

Оценка действий ребенка:

принятие задания, характер деятельности, умение в речевом плане назвать изображенный предмет.

1 балл –

не понимает условий задачи, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла -

принимает задание, выполняет хаотично, без учета основного признака, не может назвать изображенный предмет.

3 балла –

принимает и понимает задание, выполняет с учетом основного признака, в речевом плане называет изображенный предмет.

4 балла –

принимает и понимает задание, выполняет с учетом основного признака, может в речевом плане назвать изображенный предмет.

Оценка результатов:

4 балла –

высокий уровень.

3 балла –

средний уровень.

2 балла –

низкий уровень.

1 балл –

очень низкий уровень.

Задание №2. Последовательные картинки (5 – 6 лет)

Цель:

выявить способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Оборудование:

четыре картинки (одна и та же девочка просыпается, умывается, завтракает, сидит за партой в школе).

Процедура проведения:

перед ребенком на столе в произвольном порядке кладут 4 картинки и предлагают рассмотреть в течении 20 – 30 секунд.

Инструкция:

«Все эти картинки про одну девочку. Разложи их по порядку: что было сначала, что было потом». Если ребенок не начинает работу, уточняют: «Что сначала делала девочка? Положи эту картинку сюда первой», «А что потом?». После того, как ребенок разложит картинки, предлагают составить рассказ по ним.

Оценка действий ребенка:

принятие и понимание задания; умение ребенка понять, что одно событие изображено на всех картинках, а также то, что событие имеет определенную временную последовательность, умение ребенка составить связный логический рассказ.

1 балл –

не понимает условий задачи, действует неадекватно инструкции.

2 балла –

принимает задание, раскладывает картинки без учета последовательности событий изображенного на картинке, воспринимает каждую картинку как отдельное действие, не объединяя их в один сюжет.

3 балла –

принимает задание, раскладывает картинки , путая действия, но в конечном итоге раскладывает их последовательно, однако составить связный рассказ о данном событии не может.

4 балла –

принимает задание, раскладывает картинки в определенной последовательности, объединяя их в одно событие, может составить об этом рассказ с учетом основного принципа, может обобщить принцип в своих высказываниях.

Оценка результатов:

4 балла –

высокий уровень.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Метод анкетирования и правила составления анкет
Анкета является одним из условий получения объективно значимых результатов о различного рода опросах населения. Поэтому разработке анкеты социологи и психологи придают особое значение. Созданию анкеты предшествует длительный этап разработ ...

Речь. Понятие сознания
Сознание — специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности, она включает в себя и осознание человеком своей психической деятельности. В нейрологии сознание ассоциируют с состоянием бодрствовани ...

Техника поведенческой терапии.
Наиболее простым способом поведенческой психотерапии является обучение релаксации. Данным способом можно обучаться по записанным на звуковой носитель инструкциям или во время групповых сеансов, что позволяет снизить затраты времени психот ...