Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методические основы экспериментальной работы. Диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Страница 2

Материалы » Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Методические основы экспериментальной работы. Диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

3 балла –

средний уровень.

2 балла –

низкий уровень.

1 балл –

очень низкий уровень.

Задание №3. Определение времени года по картинкам (5 – 6 лет)

Цель:

выявить способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственные зависимости.

Оборудование:

четыре картинки с изображением времени года. Двенадцать картинок с изображением различных предметов, относящихся к определенному времени года (по три на каждое время года).

Процедура проведения:

перед ребенком поочередно выкладывают четыре картинки большого размера с изображением разных времен года, сопровождая каждую вопросом: «Когда это бывает? Когда бывает снег?» и т.п. После рассматривания этих картинок ребенку дают двенадцать картинок меньшего размера и просят разложить их на соответствующие большие картинки.

Инструкция:

«Посмотри, к какому времени года подходит каждая картинка, и положи ее туда».

Оценка действий ребенка:

принятие и понимание задания; уровень сформированности временных представлений; умение объяснить в причинно-следственном плане свои действия.

1 балл –

не понимает цели, не раскладывает картинки.

2 балла –

принимает задание, но не соотносит изображение времен года с их названиями, т.е. временные представления не сформированы, после обучения выделяет картинки с изображением лета и зимы.

3 балла –

принимает задание, уверенно соотносит изображения только двух времен года с их названиями (лето и зима).

4 балла –

принимает задание, уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями.

Оценка результатов:

4 балла –

высокий уровень.

3 балла –

средний уровень.

2 балла –

низкий уровень.

1 балл –

очень низкий уровень.

Задание №4. Исключение неподходящей картинки (5 – 7 лет)

Цель:

выявить аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант); умение делать обобщения.

Оборудование:

три рисунка разной степени сложности.

1. На рисунке три таблицы, в каждой по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, форма, цвет).

2. На рисунке три таблицы, в каждой по четыре предмета, три – одной родовой группы, а четвертый – другой.

3. На рисунке три таблицы, в каждой по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагают детям с 6 лет.

Процедура проведения:

поочередно предлагают рисунки 1, 2, 3. При работе с рисунком 1 дается следующая инструкция: «Скажи, что здесь не подходит?». При работе с рисунком 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: «Что здесь не подходит?». Помощь: «Здесь три предмета чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?». При работе с рисунком 3 психолог сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее слово. При правильном ответе просит объяснить выбор.

Оценка действий ребенка

: принятие и понимание задания; уровень сформированности аналитико-синтетической функции; умение объяснить в причинно-следственном плане свои действия, умение в речевом плане обобщить принцип группировки.

1 балл –

не понимает условий задачи, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла –

принимает задание, выполняет классификацию без учета основного принципа, не может в речевом плане обобщить принцип группировки.

3 балла –

принимает задание, выделяет предметы с учетом существенного признака, но в конечном итоге не может обозначить вербально существенный признак.

4 балла –

принимает задание, выделяет предметы с учетом существенного признака, в конечном итоге обозначает вербально существенный признак.

Оценка результатов:

4 балла –

высокий уровень.

3 балла –

средний уровень.

2 балла –

низкий уровень.

1 балл –

очень низкий уровень.

Задание №5. Установление закономерностей (5 – 7 лет)

Цель:

выявить сформированность анализа, сравнения; способность выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии; установить особенности протекания аналитико-синтетической деятельности при решении наглядно-образных задач.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Теоретические аспекты исследования самооценки и мотивационной сферы у руководителей мужского и женского пола. Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин
Самооценки личностных качеств. Этот вопрос можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, можно сравнивать, какие положительные и отрицательные качества находят у себя мужчины и женщины, т. е. как они представляют свой Я-образ, у кого он ...

Причины конфликтов родителей и подростков
Подростки в конфликте: § кризис переходного возраста; § стремление к самостоятельности и самоопределению; § требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; § привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье ...

Сущность и виды воображения
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Креативный человек непременно должен регулярно решать творческие задачи и создавать продукты твор ...