Введение
Во время прохождения учебно-ознакомительной практики, мной Задворновой Викторией Валерьевной, студенткой III курса факультета психологии, филиала Современной Гуманитарной Академии, в торговом центре «Амыл» в качестве психолога, под руководством старшего менеджера, продолжительностью 3 недели, поставлены следующие цели и задачи:
Целями учебно-ознакомительной практики являются:
1. Закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний;
2. Ознакомление с деятельностью психологов различных учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., в моем случае в торговой организации в системе управления персоналом.
3. Приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. Формирование представлений относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности;
2. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин;
3. Освоение практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности;
4. Получение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Поскольку данная организация изначально не имела профессиональной психологической направленности в системе управления, что собственно не предполагало создания или выделения рабочей ставки на роль психолога, работы по усовершенствованию производительности организации, подготовки персонала для работы с клиентами и принятие соответствующих требованию работников, мероприятия все-таки проводились. Подобные виды работ, выполнялись так сказать по совместительству, хотя в целом они входят в трудовые обязанности работника отдела кадров, и менеджера по продажам, организующему работу специалистов по продажам, продавцов консультантов, вплоть до грузчиков и персонала за уборкой помещений. К таким работам, как правило, относятся, организацией рабочей дисциплины, созданий вопросников для кандидатов на трудоустройство, профилактические беседы, индивидуальное тестирование, мероприятия по устранению конфликтных ситуаций и профилактика их возникновения, обучение персонала и прочие подобные организационные задачи.
Хотелось бы заметить что при выполнении таких работ по совместительству эффективность таких мероприятий значительно ниже чем в организациях, где такие вопросы решает непосредственно отдельный человек, т.е важность выделения «Психолога» в организации в отдельную рабочую единицу считаю необходимостью, в чем собственно ярко выражена актуальность вопроса по внедрению психологии во все организационные структуры, предприятия и как сказано в задачах данного отчета о прохождении практики, в различные учреждения, системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., если таковых еще не существует.
И так, из всего вышеизложенного можно выделить основные виды работ и обязанностей, выполняемых в процессе практики, основных из которых станут изучение и анализ материала по созданию опросников, исследование мотивационной сферы и направленности личности, использование методики изучения внутригрупповых отношений, а также психологическая диагностика способностей. Профилактические групповые беседы и индивидуальное консультирование, мероприятия по устранения и конфликтных ситуаций и причин их возникновения. Любая сфера трудовых отношений может стать предметом конфликта в организации, если какая, либо из сторон не будет справляться с возложенными на них обязательствами и функциями. И во время принятые меры могут значительно снизить возможность их возникновения.
Рекомендуем к прочтению:
Роль эмпатии в развитии личности студента
Вид, форма проявления эмпатии обусловлены ценностными ориентациями, системой отношений и особенностями мировоззрения личности. Индивид, характеризующийся эгоцентрической мотивацией, ценностными ориентациями, ядро которых состоит из ценнос ...
Процесс формирования личности подростка и особенности его развития
Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к личности можно, в какой то мере, рассматривать и как процесс социализации (влияния общества) с одной стороны и как процесс самосовершенствования человека изнутри, с другой.
Социали ...
Процесс старения и возрастные изменения в организме. Понятие психического
старения
Старость-это заключительная фаза в развитии человека, в которой этот процесс происходит по нисходящей жизненной кривой.[1] Иначе говоря, в жизни человека с определенного возраста проявляются инволюционные признаки, что выражается уже во ...