Классный час «Конфликты в нашей жизни»Страница 1
Форма:
беседа.
Цель:
приобщение к культуре бесконфликтных взаимоотношений
Задачи:
Воспитательные: продолжить решение проблемы повышения сплоченности класса, семьи.
Образовательные:
помочь
учащимся усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация», познакомиться с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов.
Развивающие: способствовать развитию умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.
Методы воспитания
: словесные (беседа)
Средства воспитания
: идеальные (речь) и материальные (телевизор, видеомагнитофон, графопроектор, видеокассета, аудиокассета, плакат, эмблема, транспаранты, наглядный материал для показа, цветные квадратики для рефлексии.)
План:
Вступительное слово руководителя
Сценка
Вопросы
Ход урока:
Классный руководитель. Конфликты существовали в этом тысячелетии и будут существовать в новом тысячелетии. Они — неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни .
Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности, свободы .
Сегодня я хочу с вами поговорить о причинах конфликтов и путях их решения. «Конфликты в нашей жизни или .». Пока наша тема звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить формулировку.
Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?
Ученики. Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.
Классный руководитель. Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.
Ученики (заранее подготовившиеся).
• Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.
• Столкновение, серьезное разногласие, спор (Ожегов СИ.).
Классный руководитель. Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две группы: одна — мальчики, другая — девочки. Сейчас мы сыграем в простую игру — перетягивание каната. (Играют в игру.)
Классный руководитель. Победила команда . Спасибо, садитесь. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?
Ученики. Да.
Классный руководитель. А из-за чего он мог произойти?
Ученики. Мальчики сильнее. Судья подсудил. Мешали зрители. Некоторые тянули с полной отдачей, а другие держались за канат для вида.
Классный руководитель. Да, эта ситуация похожа на конфликт. А что нужно для возникновения конфликта?
Ученики (при необходимости помогает педагог). Для возникновения конфликта необходимы присутствие, как минимум, двух человек или двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.
Классный руководитель. А теперь разыграем другую ситуацию.
(Проводится упражнение в центре группы: два добровольца показывают упражнение «да — нет» на примере ситуации с дежурством по классу.)
- Я дежурил вчера.
- Нет.
- Дежурил.
- Нет. Классный руководитель. Конфликт ли это? Почему?
Ученики. Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора — дежурство.
Классный руководитель. Хорошо. А теперь я попрошу вас разделиться на две группы. Посмотрите, пожалуйста, цвет солнышка на ваших эмблемах имеет разный оттенок. Первую группу составят те, у кого солнышко желтого цвета, а вторую группу — у кого оранжевого цвета. Каждый член группы должен будет ответить на поставленный вопрос. Вопрос для первой группы: «Что происходит, если конфликт разрешается, неправильно или подавляется?»
Ученики. Возникают тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, смятение, стресс, разрыв отношений и т.д. (Звучит музыка.)
Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта.
6. Разрыв.
5. Агрессия.
4. Унижение.
3. Противодействие.
2. Недовольство.
1. Несогласие.
Вопрос для второй группы:
— Что происходит, если конфликт разрешается правильно?
Ученики. Наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т.д. (Звучит музыка.)
Рекомендуем к прочтению:
Анализ результатов социологического исследования по выявлению лидерских
качеств. Характеристика объекта исследования
Свое исследование я проводил в студенческой группе специальности «Управление персоналом», будущая профессия которых – менеджер по персоналу.
Цель моего социологического исследования заключается в том, чтобы определить лидеров данной груп ...
Эмоции и мимические жесты
Очевидно, что по лицам людей в ничуть не меньшей степени, чем по их словам, можно судить об их актуальном психологическом, и в частности эмоциональном, состоянии, например, нервничает ли он, удивлены чем-то, сердятся или радуются. Телесны ...
Цель работы и задачи исследования.
Память еще более аспекта, чем другие познавательные процессы, поэтому из одного или двух частных показателей удовлетворительно оценить её практически невозможно. Поэтому, определяя память и её продуктивность по различным параметрам, цель ...