Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Определение стиля руководства на примере ООО Фалексан-сервис
Страница 1

Материалы » Личностные характеристики людей, занимающих руководящие должности » Определение стиля руководства на примере ООО Фалексан-сервис

Итак, как же реализуются ситуативные модели руководства на практике? Понять это можно на примере отдельно взятой организации. В частности, в данной работе это будет Общество с ограниченной ответственностью «Фалексан-сервис», занимающееся розничной продажей мебели. Организационная структура этого предприятия выглядит следующим образом:

Рис. Организационная структура ООО «Фалексан-сервис»

Анализируя процесс руководства, осуществляемый на ООО «Фалексан-сервис», можно сказать, что к данной организации наиболее применима ситуативная модель Херси-Бланшара, или теория жизненного цикла.

Директор ООО «Фалексан-сервис» – человек с большим опытом руководительской работы, который прошел все ступени карьерной лестницы: от ученика в НИИ до высших руководящих постов. При постановке той или иной задачи он ориентируется, в первую очередь, на уровень зрелости исполнителя либо группы исполнителей.

Изучая организационную структуру ООО «Фалексан-сервис», требуется отметить, что каждый из сотрудников имеет свой, определенный круг обязанностей и, следовательно, степень ответственности работников тоже различается. По Херси-Бланшару, понятие зрелости относится не столько к лицу или группе, как к конкретной ситуации и в зависимости от ситауции применяется тот или иной стиль руководства. Следует заметить, что на любом предприятии время от времени возникают форс-мажорные обстоятельства, как-то: болезнь кого-либо из служащих, увольнение и пр. В таком случае, до прихода нового сотрудника должностные обязанности распределяются на одного либо нескольких работников. В ООО «Фалексан-сервис» бухгалтер обладает высокой степенью зрелости, значит, при необходимости в отношении этого сотрудника применим стиль руководства под названием «делегировать», т. к. бухгалтер имеет достаточный опыт и образование и способен на какой-то срок заменить главного бухгалтера. Высокой степенью зрелости обладают также маркетолог и зав. отделом.

Что же касается юриста, то он обладает степенью зрелости М3. Это значит, что при постановке задачи директор ООО «Фалексан-сервис» выбирает стиль руководства «участвовать». Таким образом, руководитель оказывает помощь и не навязывает указаний, при этом руководитель и подчиненный вместе принимают решение. Аналогичный стиль руководства распространяется и на водителя, работающего на предприятии. Данный сотрудник прекрасно справляется со своими обязанностями, знает, как и что он должен делать, но при этом не хочет нести ответственность за выполнение задачи. Поэтому директор с целью повышения причастности и мотивации предоставляет ему возможность участвовать в принятии решений.

В отношении остальных сотрудников руководитель организации использует стиль «продавать», т. к. они обладают средним уровнем зрелости, но при этом обладают энтузиазмом и желанием выполнять задачу под свою ответственность.

Самая большая трудность заключается во взаимодействии директора ООО «Фалексан-сервис» и его заместителя. Они оба являются учредителями предприятия и обладают практически одинаковыми должностными полномочиями. Однако заместитель, независимо от зрелости исполнителя, в своей деятельности практикует исключительно стиль «давать указания». Так как все работники организации имеют степень зрелости как минимум М2, то такой способ руководства приводит к следующим негативным тенденциям:

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Кундалини йога
Где пределы человека? Как можно вас ограничить? Никто на свете не может ограничить вас. Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете. А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении. – Йоги Бхаджан [3] В 1995 году в Венском ...

Принципы поведенческой терапии.
При проведении поведенческой терапии клинический психолог пытается изменить соответствующий ведущий компонент психического расстройства, побуждая клиента к поведению, несовместимому с его обычным (патологическим) поведением. Например, в п ...

Факторы, оказывающие неблагоприятные воздействия на брак
Зачастую, молодые люди вступают в брак, будучи не полностью зрелой личностью. Так у одного из супругов может возникать преувеличение потребности в эмоциональной привязанности. Любовь такой личности не разборчива, не насыщаема и навязчива; ...