Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмоциональный интеллект

Материалы » Русский интеллект » Эмоциональный интеллект

Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ, EI)

(англ. Emotional intelligence) — группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.

Пять главных составляющих ЭИ

· самосознание

· самоконтроль

· эмпатия

· навыки отношений

· мотивация

Биологические предпосылки ЭИ

· Уровень ЭИ родителей

· Правополушарный тип мышления

· Свойства темперамента

Социальные предпосылки развития ЭИ

· Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка)

· Степень развития самосознания

· Уверенность в эмоциональной компетентности

· Уровень образования родителей и семейный доход

· Эмоционально благополучные отношения между родителями

· Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков)

· Внутренний локус контроля

Религиозность

Структура ЭИ

· Осознанная регуляция эмоций

· Понимание (осмысление) эмоций

· Различение (распознавание) и выражение эмоций

· Использование эмоций в мыслительной активности

Рекомендуем к прочтению:

Классный час «Последний герой»
Форма : интеллектуально-спортивное соревнование Возраст : учащиеся 10-12 лет , 5 класс. Цель : приобщение к культуре межличностных отношений. Задачи : Воспитательные – продолжить воспитание чувства собственного достоинства, вниматель ...

Личностные факторы
На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в к ...

Перенос и контрперенос.
Другой компонент психотерапии - взаимоотношения между пациентом и клиническим психологом или психотерапевтом - присутствует с самого начала терапии, причем его значение возрастает тем больше, чем дольше продолжается терапия или чем чаше п ...