Описание психодиагностического инструментарияСтраница 2
вопросы
Х – отрицательные ответы
Вопрос 1-2 - говорит об общем положительном отношении к школе
Вопрос 3 – о наличии школьных учебных ориентаций в ситуации необязательного посещения школв
Вопрос 4 – о содержательном представлении о школе
Вопрос 5 - предпочтение коллективных занятий в класее домашним формам обучения
Вопрос 6 – признание авторитета учителя
Вопрос 7 – предпочтение учебных видов деятельности дошкольным
Вопрос 8 – предпочтение школы, в которой соблюдение правил обязательно
Вопрос 9 - предпочтение отметки ,как формы оценки учебной работы другим видам поощрения
Вывод:
От 10-13 баллов - 2 детей имеют недостаточную мотивационную готовность к школе
От 14-18 баллов – 10 детей достаточная мотивационная готовность к школе
В основном дети относятся к школе положительно , как к совершенно-естественному событию, не смыслят себя вне школы . Обнаруживают необходимость учится , проявляют повышенный интерес к школьному содержанию занятий и внеклассных мероприятий , признают авторитет учителя.
3. Методика доска «Сегена № 6»
Цель: изучение особенностей развития наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки, определение способностей к осмыслению новых действий и обучаемости
Возрастная валидность: 6-7 лет
Процедура: индивидуально
Материал: 2 листа цветного картона, фигура разрезанная на 6 частей
Инструкция: Фигура демонстрируется целиком , с просьбой запомнить , как она выглядит
Если ребенок действует хаотично через 30с или не начинает работать вообще, оказывается дозированную помощь:
- предлагается попробовать сложить на столе, если получилось, положить на место
-если снова не получается, то психолог сам складывает фигуру , а ребенок перекладывает ее в фас сам
-психолог собирает фигуру наполовину , а другую половину складывает ученик, затем складывает в фас самостоятельно
Таблица выполнения задания:
№ п/п |
Код испытуемого |
Возраст испытуемого |
Время выполнения задания |
Баллы |
1. |
01 |
6л8м |
1:58 |
18,5 |
2. |
02 |
6л5м |
2:10 |
20 |
3. |
03 |
7л1м |
2:00 |
21,5 |
4. |
04 |
7л8м |
1:58 |
18,5 |
5. |
05 |
7л2м |
2:25 |
17,5 |
6. |
06 |
6л10м |
1:54 |
21 |
7. |
07 |
6л6м |
2:45 |
16,5 |
8. |
08 |
7л1м |
2:58 |
13,5 |
9. |
09 |
7л2м |
2:46 |
18,5 |
10. |
010 |
6л6м |
1:58 |
18,5 |
11. |
011 |
6л5м |
2:15 |
24,5 |
12. |
012 |
7л0м |
1:50 |
19 |
Рекомендуем к прочтению:
Определение понятия «общение»
Для определения места компьютерной коммуникации в системе общения требуется прежде всего уточнить содержание понятия «общение».
Главная цель естественного языка - установление общения между людьми, которое протекает в обстоятельствах, об ...
Характеристика общения и коммуникативных способностей в психолого-педагогическом
исследовании. Сущность общения и коммуникативных способностей
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Проблемой общения занимаются социологи, философы, педагогические деятели.
Общение – сложный и весьма ...
Первая помощь при остром стрессе
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (нас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать) - у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себ ...